Надежные автомобили с автоматом на вторичном рынке: какие коробки переживут 300+ тысяч км

Российский рынок подержанных автомобилей предлагает множество вариантов возрастом более 15 лет, многие из которых оснащены автоматическими коробками передач начала 2000-х годов. Выбор такого автомобиля сопряжен с риском, так как «автоматы» той эпохи традиционно считаются менее долговечными, чем механические трансмиссии. Однако существуют и приятные исключения — модели с АКПП, чей заявленный ресурс может достигать 300–400 тысяч километров и даже больше. Давайте рассмотрим, какие именно коробки заслужили репутацию «долгожителей».

Aisin U340E: японская надежность

Разработанная совместно с Toyota для внутреннего рынка Японии, коробка Aisin U340E производилась с 1990 по 2013 год и по праву считается одной из самых надежных в мире. Это классическая четырехступенчатая трансмиссия старого образца, предназначенная для атмосферных двигателей объемом 1.3–1.8 литра. Ее можно было встретить на таких популярных моделях, как Toyota Corolla, Yaris, Avensis и Matrix. При бережной эксплуатации и своевременной замене масла (рекомендуется каждые 50 000 км) этот «автомат» способен преодолеть рубеж в 300 000 км.

Chrysler 545RFE: американская мощь

Американские инженеры начала века также создавали достойные и надежные агрегаты. Яркий пример — четырехступенчатая трансмиссия Chrysler 545RFE, которая поставлялась многим брендам концерна. Она оснащалась специальными шестернями ускорения и мощным планетарным механизмом, рассчитанным на работу с высокомоментными двигателями, например, объемом 4.7 литра. Эта коробка устанавливалась на Jeep Grand Cherokee WJ, Liberty KJ, Commander XK, Wrangler JK, а также на пикапы и внедорожники Dodge (Ram, Dakota, Durango). Многие из этих автомобилей сегодня имеют на одометре более 400 000 км. При полностью электронном управлении и после несложного ремонта эта трансмиссия в некоторых случаях способна преодолеть и миллион километров.

GM 5L40E: пятиступенчатый шедевр от General Motors

Концерн General Motors долгие годы был лидером в разработке автоматических трансмиссий. Одним из его успешных проектов на рубеже веков стала пятиступенчатая коробка 5L40E, эволюционировавшая из более ранней четырехступенчатой конструкции. Она предлагала такие опции, как поддержка ручного переключения и спортивный режим. Этот «автомат» заслужил доверие даже у инженеров BMW, которые устанавливали его на свои модели.

Обратите внимание: Эксклюзивный пикап Cadillac продается по цене VW Golf.

Помимо BMW 3 серии (E46), 5 серии (E39), X5 (E53, E83) и Z3 (E36), коробка 5L40E использовалась на Cadillac CTS и STS. Ее расчетный ресурс составляет около 400 000 км. Производство данной трансмиссии велось с 1999 по 2010 год.

ZF 5HP: немецкая точность и долговечность

Немецкая компания ZF также прославилась своими удачными конструкциями автоматических коробок. Вертикальная компоновка коробки ZF 5HP считалась удачной с точки зрения как функциональности, так и надежности. При тщательном соблюдении регламентов обслуживания ее ресурс мог достигать впечатляющих 500 000 км. Эта трансмиссия устанавливалась на широкий спектр премиальных автомобилей: от BMW 5, 7, 8 серий и Range Rover до Jaguar XK8, Aston Martin DB7, Bentley Arnage, Rolls-Royce Silver Seraph, а также на флагманские модели Audi (A8, S8, A6, RS6) и Volkswagen Phaeton. Производство ZF 5HP продолжалось с 1991 по 2008 год.

Jatco JF414E: японский «трудяга» для компактных авто

Эта четырехступенчатая автоматическая коробка передач была разработана японской компанией Jatco (тесно связанной с Nissan) для небольших автомобилей с двигателями 1.3–1.6 литра. Первые образцы появились еще в 1989 году, а в начале 2000-х коробка прошла модернизацию. Изначально предназначенная для японского рынка, она затем распространилась по всему миру. Ее можно встретить на множестве моделей Nissan, Ford, Mazda, а также на Geely. После заключения контракта с АвтоВАЗом эту коробку стали устанавливать на Lada Granta, Kalina и их версии под брендом Datsun (on-Do, mi-Do). Ориентировочный ресурс трансмиссии — около 300 000 км.

Mercedes-Benz 722.4: легендарная надежность

Надежность автомобилей Mercedes-Benz конца 90-х во многом обеспечивалась и их трансмиссиями. Мощный четырехступенчатый «автомат» Mercedes 722.4 (W4A020) выпускался с 1981 по 1996 год и устанавливался на многие популярные заднеприводные модели марки. Он был рассчитан на двигатели объемом до 3.0 литров с крутящим моментом до 250 Нм. Эту коробку можно найти на Mercedes-Benz C-Class (W201, W202), E-Class (W123, W124) и S-Class (W126). При должном уходе ее ресурс мог достигать рекордных 700 000 км, что подтверждает ее статус одной из самых долговечных автоматических трансмиссий своей эпохи.

Владимир Гаврилов

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: На вторичном рынке продается большое количество интересных автомобилей с автоматическими коробками.