С началом сезона кикшеринга в Москве вновь обострилась дискуссия о регулировании движения электросамокатов. Операторы, такие как Kickshare, начали оснащать самокаты номерными знаками, а власти заявляют о готовности использовать камеры для контроля и наказания нарушителей, несмотря на попытки пользователей скрыть номера. В Мосгордуме состоялось обсуждение, где звучали как предложения по ужесточению правил, так и аргументы в защиту этого вида транспорта как части городской мобильности.
Призывы к ограничениям и поиск решений
В ходе обсуждения в Мосгордуме, которое последовало за заседанием Совета по правам человека при президенте, депутаты и эксперты предложили ряд мер для повышения безопасности. Пока на федеральном уровне готовятся поправки в ПДД и КоАП, местные власти рассматривают оперативные шаги. Звучали радикальные предложения: от запрета движения по тротуарам и в парках до моратория на аренду самокатов до создания соответствующей инфраструктуры. Особенно активно такие идеи выдвигали не только представители КПРФ, но и депутаты от «Единой России».

Конкретные инициативы включали запрет на движение в небольших парках, где много семей с детьми, и даже на всей территории городских парков. Депутат Екатерина Енгаличева (КПРФ) отметила, что многие москвичи испытывают страх, передвигаясь по тротуарам из-за электросамокатов.
Позиция властей и операторов: запрет — не выход
В ответ на эти призывы представители столичного транспорта подчеркнули, что электросамокаты уже стали неотъемлемой частью транспортной системы, и полный запрет невозможен. Заместитель директора Московского дата-центра Магомед Колгаев сообщил, что запреты на использование самокатов уже действуют в ряде парков, и этот список может быть расширен. Основной акцент делается на развитии инфраструктуры: в планах — увеличение сети велодорожек с 512 до 601 километра и установка специальных знаков на широких тротуарах для разделения потоков. Финансирование части этих мероприятий могут взять на себя сами операторы каршеринга.
Обратите внимание: Почему украинские чиновники массово покупают иномарки за $2 тысячи.
Проблемы инфраструктуры и контроля
Однако качество существующих велодорожек вызывает критику. Представители общественных организаций и депутаты указывают на неровности покрытия, из-за которых можно потерять управление, и на недостаточную ширину, не позволяющую безопасно разъехаться. Расширение сети само по себе не гарантирует, что самокатчики перестанут выезжать на тротуары, что подтверждают эксперты по безопасности пешеходов.
Что касается контроля, то власти делают ставку на номерные знаки и камеры видеонаблюдения. Операторы обязались оснастить самокаты номерами, а город — использовать камеры для фиксации нарушений и передачи данных компаниям для наложения штрафов. Хотя в сети уже появились фото заклеенных номеров, в Департаменте транспорта уверяют, что перемещение арендованных самокатов отслеживается по навигационным трекам. Отдельной проблемой остаются частные электросамокаты, для которых подобные правила пока не установлены.
Планы на будущее: сертификация и единые правила
Власти намерены двигаться в сторону создания единой регулируемой системы. Планируется ввести сертификацию самокатов, ограничение их скорости в определенных зонах, а также обязательную нумерацию. К контролю могут подключиться и правоохранительные органы, такие как ГИБДД. Особое внимание будет уделено и безопасности курьеров, использующих этот вид транспорта для доставки.
По итогам обсуждения в Мосгордуме все предложения будут сведены в резолюцию, ключевой тезис которой — необходимость разделения транспортных потоков для защиты пешеходов и решения проблемы парковки. Диалог между властями, операторами и общественностью продолжается.
Иван Буланов
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Депутаты и чиновники спорят, как сохранить и одновременно ограничить движение электросамокатов.

