Депутаты и чиновники спорят, как сохранить и одновременно ограничить движение электросамокатов

Пользователи Kickshare уже начали заклеивать номерные знаки, оператор снабжает прокатные электросамокаты скотчем, чтобы московские власти могли использовать камеры для наблюдения за нарушителями. В ходе вчерашнего мероприятия в Мосгордуме представители столичной мэрии заявили, что это не позволяет пользователям уйти от ответственности. Перемещение SIM-карты также отслеживается с помощью навигационных треков. В целом открытие сезона кикшеринга в Москве началось с призывов запретить движение электросамокатов по тротуарам и в парках. Причем с заявлениями в столичном парламенте выступили не только представители оппозиционных партий, но и парламентарии-единороссы».

По итогам Совета по правам человека при президенте (об этом "Ъ" рассказал 27 марта) ситуацию с электросамокатами и другими SIM-картами обсуждали в четверг в Мосгордуме. Пока федеральные власти готовят поправки в Закон об административных правонарушениях и Правила дорожного движения (вероятно, ожидаются до конца года), законодатели, как ожидается, проанализируют меры по повышению безопасности, которые могут быть реализованы в ближайшем будущем. Решено).

Сезон кикшеринга в Москве и области только начался (по состоянию на вторник пользователям было доступно 60 тысяч электросамокатов), но приглашенные в Мосгордуму эксперты уже призвали ввести ограничения. Раньше с такими призывами в основном выступали представители КПРФ, а теперь с подобными заявлениями выступает и «Единая Россия». Поэтому депутат Людмила Стебенкова предложила ограничить движение симок на тротуарах и в местах, где невозможно одновременно организовать безопасное приближение пешеходов и пользователей мобильного транспорта. Игорь Буськин, заместитель директора парка культуры и отдыха «Бабушкинский», считает, что необходимо ввести запрет на небольшие парки (6-10 га), непригодные для катания на лыжах – там люди с колясками. Это потому, что там много детей и матери. Заместитель председателя Моссовета Степан Орлов пошел еще дальше и предложил указом запретить симки на территории всех городских парков. Депутат Екатерина Енгаличева (КПРФ) выступила за введение моратория на аренду сим-карт до тех пор, пока в городе не будет создана инфраструктура для этого вида транспорта. «Москвичи очень боятся ходить по тротуару».

Запретить SIM невозможно. SIM-карты уже являются частью транспортной системы, ответила руководитель проекта новой мобильности Столичного транспортного управления Полина Стасюк.

Заместитель директора Московского дата-центра Магомед Колгаев добавил, что запрет на использование SIM-карт уже введен во многих парках, в том числе в Кусково, Эрмитаже и Крылатских горах. Чиновники готовы рассмотреть и другие регионы. В этом году Колгаев сообщил, что длина велодорожки будет увеличена с 512 километров до 601 километра.

Обратите внимание: Почему украинские чиновники массово покупают иномарки за $2 тысячи.

При этом пообещали установить новые знаки на широких тротуарах, разделяющих потоки пешеходов и сим-карт. По словам Джорджа Зелински, директора Urenta по связям с правительством, эти усилия будут частично финансироваться операторами совместного использования услуг.

Качество существующих маршрутов мобильного транспорта вызывает сомнения, к дискуссии присоединился и представитель сообщества Electro.club, директор Центра личной мобильности Михаил Денисов. Он сильно трясется, когда вы его двигаете, поэтому вы можете потерять контроль. «Проезжайте сами по Петровскому проспекту или Малой Дмитровке», — поддержал Александр Соловьев («Справедливая Россия»). Справа был гранитный бордюр, и оставалось еще полметра, чтобы проехать самокат. Если упадешь, то можешь сломать ногу. Расширение сети велодорожек не гарантирует, что электросамокаты перестанут ездить по тротуарам, предупредил президент Союза пешеходов Владимир Соколов.

Московский дата-центр напоминает о договорённости с кикшеринговыми операторами об оснащении скутеров номерами, которые видны издалека, а также о том, что власти будут использовать камеры для слежения за нарушителями и выписывать штрафы в рамках соглашения оферты.Разрешено отправлять информацию компаниям наложить (например, наложить штраф в размере 500-5000 руб.). Между тем в сети уже опубликована фотография записанного пользователем номера SIM-карты. Это бесполезно, - заявляет Полина Стасюк. Перемещение общей SIM-карты отслеживается с помощью навигационных треков. Таких правил для частных самокатов пока не существует, с горечью отметил председатель Моссовета Алексей Шапошников.

Депутат Елена Кац («Единая Россия») призвала Минтранс обратить внимание на водителей-доставщиков SIM-карт.

"Мы хотим создать единую систему, чтобы велосипеды были сертифицированы и соответствовали правилам медленных зон и ограничения скорости. Велосипеды также должны иметь номер", - сказала Полина Стасюк. Мы сообщим компаниям о фактах нарушения и, возможно, к администрированию подключится и ГИБДД. "Мы ведем диалог с компаниями-перевозчиками и совместно утверждаем решения по обеспечению безопасности поездок и улучшению условий труда сотрудников службы. В ближайшее время начнем регулировать эту сферу. Планируется", - сообщили "Ъ" в пресс-службе Минтранса Москвы.

Алексей Шапошников сообщил, что предложения экспертов будут объединены в одну резолюцию, добавив: "Мы попросили Минтранс в приоритетном порядке максимально повысить эффективность автомобилей, сим-карт, велосипедов и транспортных потоков" рекомендуют принять меры, направленные на их разделение». Это не только защищает пешеходов, но и решает проблемы с парковкой».

Иван Буланов

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Депутаты и чиновники спорят, как сохранить и одновременно ограничить движение электросамокатов.