Где разрешено ездить велосипедистам?
Выбор маршрута для велосипедиста — это не просто вопрос удобства, а часто дилемма между комфортом и безопасностью. Ответ на него во многом зависит от типа велосипеда и опыта райдера.

Например, владельцы шоссейных велосипедов, рассчитанных на скорость, чувствуют себя некомфортно на узких городских велодорожках. Им сложно маневрировать среди медленных велосипедистов или преодолевать бордюры. Их стихия — обычная дорога, где при хорошей физической подготовке они могут поддерживать скорость, сравнимую с автомобильным потоком.

Поклонники горных велосипедов, напротив, ищут адреналин на лесных тропах и в парках. Однако таких энтузиастов — меньшинство. Большинство же использует велосипед как практичный транспорт для ежедневных поездок на работу или неспешных прогулок.

Иерархия приоритетов по ПДД
Чтобы избежать штрафов и конфликтов на дороге, каждому велосипедисту необходимо знать статью 24 Правил дорожного движения. В ней установлена четкая иерархия разрешенных мест для движения. Согласно ПДД, выбирать трассу нужно в следующем порядке приоритета:
- Велодорожка, велополоса или велопешеходная дорожка.
- Проезжая часть (правый край дороги).
- Обочина.
- Тротуар или пешеходная зона.
Идеальный вариант — это специальная инфраструктура: отдельные велодорожки, полосы или совмещенные с пешеходами пути. Они обозначаются интуитивно понятными знаками (например, «Велосипедная дорожка») и обычно спроектированы с учетом безопасности на перекрестках. Именно здесь разрешено кататься детям старше 7 лет, а для малышей допустима только пешеходная среда (в сопровождении взрослых).

Реалии российских городов
К сожалению, во многих российских городах велоинфраструктура развита слабо или используется не по назначению. Нередко на велодорожках паркуются автомобили, гуляют пешеходы с колясками или играют дети. Это вынуждает велосипедистов искать альтернативы.

Если велодорожки нет или она заблокирована, закон разрешает движение по правому краю проезжей части. Двигаться нужно как можно ближе к обочине, не создавая помех другим транспортным средствам. Если и этот вариант опасен (например, из-за интенсивного движения), следующей разрешенной зоной становится обочина.

Тротуар — это крайняя мера. Выезжать на него можно, только если другие варианты объективно недоступны или небезопасны. При этом если велосипедист на тротуаре мешает пешеходам, он обязан спешиться и вести свой транспорт рядом.
Нужны ли велосипедисту светоотражающие знаки?
Быть заметным на дороге — критически важно для безопасности велосипедиста, особенно в темное время суток, в дождь или туман. ПДД и здравый смысл настоятельно рекомендуют использовать светоотражающие элементы на одежде и экипировке. Велосипед должен быть оборудован исправными фарами (белой спереди и красной сзади) и катафотами. К счастью, сегодня купить недорогие и качественные фонари и световозвращатели не составляет труда.

Что запрещено велосипедистам?
ПДД накладывает на велосипедистов ряд важных ограничений. Одно из ключевых — запрет поворота налево на многополосных дорогах или на дорогах с трамвайными путями. Исключение — если поворот разрешен знаками или разметкой с правой полосы.

Как же быть, если нужно повернуть налево? Маневр выполняется в два этапа: сначала велосипедист пересекает перекресток прямо по правому краю, останавливается, разворачивается (или ждет зеленого сигнала) и затем двигается в нужном направлении, также прижимаясь к правому краю.

Категорически запрещено переезжать пешеходный переход на велосипеде. На нерегулируемом переходе это особенно опасно: у водителя просто нет времени среагировать на внезапно выехавший двухколесный транспорт. Велосипедист обязан спешиться и перейти дорогу как пешеход, катя велосипед рядом.

Также велосипедистам, как и всем участникам движения, запрещено управлять транспортным средством в состоянии опьянения. Они обязаны соблюдать все дорожные знаки, сигналы светофора и правила приоритета.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Авто Mail.