С приходом весны перед автомобилистами встаёт важная задача — очистить кузов от накопившейся за зиму грязи, смешанной с химическими реагентами. Особенно уязвимыми зонами являются колесные арки и днище, где скапливается основная масса загрязнений. Многие владельцы задумываются о том, чтобы обновить антикоррозийную защиту. Насколько эффективна такая глубокая промывка и как правильно её выполнить, чтобы действительно продлить жизнь кузову?
Ежегодная профилактика: почему это важно
Пренебрежение чисткой скрытых полостей может привести к серьёзным проблемам. В конструкции днища предусмотрены дренажные отверстия для отвода воды, но если они забиты грязью, влага застаивается. В сочетании с дорожными реагентами она превращается в агрессивный электролит, который ускоряет коррозию металла изнутри. Колесные арки также собирают огромное количество грязи, которая при движении забрасывается в скрытые полости за облицовкой, создавая идеальную среду для ржавчины.

Загрязнению подвержены не только внешние, но и внутренние поверхности подкрылков. Воздуховоды, предназначенные для охлаждения тормозов, со временем забиваются грязью, песком и даже опавшими листьями, что ухудшает их эффективность. Аналогичная картина наблюдается и в задних арках. Постоянное воздействие абразивных частиц и химикатов создаёт на днище очаги коррозии, которая в первую очередь появляется на сварных швах и стыках панелей. Именно поэтому автомобили старше пяти лет особенно нуждаются в комплексной профилактической обработке, включающей мойку скрытых полостей.
Как правильно мыть днище и арки
Технология мойки нижней части кузова во многом схожа с обычной мойкой, но имеет свои нюансы.
Обратите внимание: Бензиновий Bentley Bentayga V8 предложат к заказу весной.
Для качественной очистки существуют специальные приспособления: насадки для мойки днища, угловые сопла и щётки для арок, которые позволяют работать даже без подъёмника. Особое внимание уделяют скрытым полостям — их промывают до тех пор, пока вода, вытекающая из дренажных отверстий, не станет абсолютно чистой. Иногда для этого требуется провести процедуру дважды.
Важно соблюдать осторожность при очистке передней части и узлов подвески. Струя под высоким давлением может повредить резиновые пыльники и уплотнения, если держать сопло слишком близко или использовать неподходящие насадки вроде «грязевой фрезы». Рекомендуется мыть под углом 15–40 градусов для обычных загрязнений и 40–90 градусов для застарелых. Оптимальное расстояние для эффективной очистки без риска повреждений — 10–30 см, но для деликатных узлов его лучше увеличить.
Нанесение защитного состава
После тщательной мойки и полного высыхания обработанных поверхностей рекомендуется нанести защитное средство, например, так называемое «масло ML». Этот состав обладает высокой проникающей способностью, заполняет микротрещины и стыки, вытесняя влагу. Он содержит ингибиторы коррозии, что позволяет использовать его даже на поверхностях с начальными признаками ржавчины.
Маслом ML можно обрабатывать практически все открытые панели днища, за исключением раскалённых частей выхлопной системы и электронных компонентов. Попадание состава на глушитель не критично — при нагреве он просто выгорит с характерным запахом. А вот датчики (например, лямбда-зонд) необходимо защитить, так как масло, попавшее на чувствительный элемент, может вывести их из строя.
Главный недостаток такой защиты — её невысокая механическая стойкость на открытых поверхностях, подверженных ударам камней. В скрытых полостях состав сохраняет свойства годами, а на днище постепенно стирается. Поэтому для поддержания эффективной защиты процедуру мойки и нанесения масла рекомендуется повторять ежегодно, желательно весной, после окончания зимнего сезона.
Владимир Гаврилов
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Весной автомобилисты смывают старую зимнюю грязь со своих машин.
