Как отличить оригинальное автомобильное стекло от подделки: ключевые признаки и риски

Оригинальное автомобильное стекло, произведенное на заводе, — это гарантия качества, безопасности и долговечности, однако его стоимость довольно высока. В поисках экономии некоторые автовладельцы обращаются к более дешевым аналогам, которые часто оказываются подделками известных брендов. Такая «экономия» может обернуться серьезными проблемами: от ухудшения видимости до снижения безопасности в случае аварии.

Маркировка — не главный критерий

Многие при выборе стекла ориентируются исключительно на наличие маркировки, но это распространенная ошибка. Производители контрафактной продукции прекрасно осведомлены об этом и наносят корректные маркировки даже на самые низкокачественные изделия. Поэтому одного этого признака недостаточно. Как же тогда распознать подделку?

Качество обработки кромок

На заводе-изготовителе стекло производится строго по чертежам, соответствующим конкретной модели автомобиля. Все этапы — резка, шлифовка и полировка кромок — выполняются на автоматизированных линиях с помощью специализированного оборудования. В результате края получаются идеально гладкими и чистыми.

В кустарных условиях резка часто выполняется вручную, а этап финишной полировки нередко пропускают для экономии времени и средств. Поэтому на краях поддельного стекла можно заметить заусенцы, мелкие сколы, остатки защитной пленки и неровности. После установки такое стекло может неплотно прилегать к кузову, что ведет к появлению зазоров, сквознякам и, в конечном счете, к трещинам от вибрации.

Защита при транспортировке

Серьезные производители заботятся о сохранности своей продукции. Периметр оригинального лобового стекла, как правило, защищен белой малярной лентой, которая предотвращает повреждения кромок при перевозке и хранении.

Обратите внимание: Прецедент с платной дорогой.

Если лента отсутствует, наклеена криво, отклеивается или края стекла под ней повреждены — это верный признак неоригинального или некачественного товара.

Толщина стекла

Для легковых автомобилей стандартная толщина лобового стекла составляет от 5,6 до 6,2 мм. Заводы используют калиброванные заготовки, что обеспечивает стабильность параметров и высокую прочность всей партии.

В кустарном производстве часто применяют более доступное и толстое стекло (более 6,2 мм), так как с ним проще работать — оно менее подвержено растрескиванию при ручной обработке. Таким образом, нестандартная толщина — это серьезный повод усомниться в оригинальности изделия.

Четкость контуров и шелкографии

Края оригинального стекла имеют четкие, ровные границы. Нанесенная по периметру черная шелкография (эмалевая полоса) отличается равномерностью, без размытий и наплывов. Это важно не только для эстетики, но и для надежной адгезии (приклеивания) стекла к кузову автомобиля.

У подделок края часто бывают «размытыми», а шелкография нанесена неровно, с потеками. Это говорит о нарушении технологии и может привести к плохому прилеганию и проникновению влаги.

Оптические искажения

Качественное лобовое стекло не должно искажать изображение. Оригинальная продукция обеспечивает четкую видимость без размытий и дисторсий. Поддельное стекло может обладать так называемым «оптическим эффектом линзы» — искажать прямые линии (бордюры, оконные проемы зданий). Если при взгляде через стекло геометрические объекты кажутся изогнутыми, а при длительной езде начинают уставать глаза — перед вами явный брак.

Чем опасна подделка: основные недостатки

Продукция низкого качества характеризуется целым рядом серьезных недостатков:

  • Поверхность легко царапается даже при обычной мойке щеткой;
  • Возникают оптические искажения, ухудшающие видимость и повышающие утомляемость водителя;
  • Низкая ударная прочность и стойкость к внешним воздействиям;
  • При разрушении образует крупные, острые осколки, опасные для occupants салона;
  • Может иметь неправильную геометрическую форму;
  • Часто не соответствует штатным размерам, что приводит к образованию зазоров после установки.

С оригинальным стеклом таких проблем не возникает. При соблюдении всех технологий его прочность в 4-5 раз превышает прочность кустарных аналогов. Несмотря на более высокую первоначальную стоимость, качественное заводское стекло прослужит гораздо дольше, обеспечивая безопасность и комфорт на протяжении многих лет.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Автомобильное стекло заводского изготовления – качественный, но дорогой товар.