В СССР универсалы пользовались популярностью, ведь они позволяли перевозить внутри (а не на крыше) практически все что угодно

Это момент, когда машина выбирает владельца, а не владелец выбирает машину. Эта «Четверка» — семейный автомобиль, доставшийся Дмитрию в наследство от дедушки. Изначально предполагалось, что с помощью «Жигулей» будут оттачиваться навыки вождения, но со временем будут оттачиваться и навыки механиков, сварщиков, настройщиков и маляров.

В этом проекте все вращается вокруг нескольких вещей, но главные из них — «кажущаяся чистота» и «бритье». Поэтому задачей было практически полностью сохранить заводской внешний вид автомобиля, за исключением нескольких элементов стайлинга.

Затем это дополняется положением кузова относительно земли и попыткой воссоздать в этой модели все самое красивое, что было у ранних Жигулей. В общем, это проект Стенса. Ничего лишнего, просто низко и широко.

Дима приобрел ВАЗ-2104 2001 года выпуска в очень типичном для Жигулей универсале состоянии. Даже если «автомобиль» сейчас для многих стал обычным транспортным средством, раньше его использовали исключительно как рабочую лошадку.

Универсал нагрузили, избили и пытали как можно сильнее. Машина была уставшая, с ржавчиной и отмершими резиновыми деталями на шасси. Семья не сочла особого смысла ремонтировать ее и сначала попыталась отправить на дачу, но Дима спас «четверку» и дал ей новую жизнь.

Заменены двери, крылья, капот, фары и бамперы. Обязательным условием замены кузовных элементов были «рыжики», вмятины и тому подобные неприятности по кузову. Кстати, капюшон он выбрал из стекловолокна, потому что он легкий и его легко снять для фестивалей.

В целом все прошло хорошо, и от машины, попавшей в руки Димы, остался только остов, крыша и пол. И еще мост. Все остальное было заменено или переделано.

Оснащен 4-контурной пневмоподвеской. Все воздушные компоненты, за исключением подушек безопасности AirMaxx, производятся в США компанией Viair. Клапанная система механическая, очень медленная, но очень надежная. Рулевая рейка заменена на деталь от Volkswagen Golf II.

«Жигули» щеголяет добротными японскими дисками SSR MK-III шириной 8,8 и 9,25 J. Изначально параметры колес были 7 и 7,5 Дж, но для достижения желаемой посадки пришлось поставить резину 135/70. И выглядела эта конфигурация некрасиво. Лучшим и самым доступным способом решения этой проблемы было проваривание дисков.

Техника проста. Внешнюю часть (внутреннюю сторону) диска обрезают до края и заготавливают новый диск от донора, но максимальной ширины. После этого все сваривается. Колеса теперь 8,8 и 9,25, что позволяет более комфортно ездить с шинами 175/50 и необходимым натяжением.

Самая интересная часть — моторный отсек, в котором кроме двигателя и радиатора пусто. Это не преувеличение. Сейчас езжу на машине только летом, поэтому пришлось даже отказаться от обогревателя салона, хотя он и не особо нужен.

Обратите внимание: С 1 января 2023 года неоплаченные штрафы ГИБДД и другие долги водителей будут списывать практически автоматически, без участия судебных приставов.

Фактически вырезалось машинное отделение.

Многие компоненты, находившиеся под капотом, «переехали» под приборную панель. Так что печка уже была очень навязчивой. В моторном отсеке имелись некрасивые выходы, но от них решено было отказаться. Конечно, вареное. В частности, трапецию дворников, тормозной цилиндр и цилиндр сцепления перенесли под приборную панель.

Форма внутреннего пыльника и моторного щита сгладила линии, убрала прессы и заварила отверстия. Эту процедуру проделали и с багажником, куда наконец добавили запаску SSR MK-III.

Двигатель был заменен ранним ременным мотором от ВАЗ-2105. Этот выбор во многом оправдан редкостью и эксклюзивностью агрегата. Такие двигатели с завода устанавливались на ВАЗ-2105 и 2104 очень недолгое время, в основном на экспортные автомобили.

Интерьер автомобиля также уникален. Изначально на место убитого был установлен салон ВАЗ-2103 (очень хотелось всех удивить), но позже родилась идея найти что-то важное и редкое. В настоящее время автомобиль имеет уникальный бежевый салон от немецкой экспортной «4.

Очень сложно найти что-то подобное. Вы также можете проверить это из истории покупок. Чтобы получить такой салон, нужно было купить машину-донор целиком. Никаких улик и признаков жизни на ней не было, поэтому, как только Дима снял салон, он отправил старушку на свалку.

Однако купленный салон был далек от идеала. Затем я нашел еще две машины с похожим салоном (каждая со своими проблемами, что возвращает меня к разрушенному универсалу), и из трех мне в итоге удалось собрать одну целую машину.

Единственная особенность интерьера экспортной версии – цветовая палитра. Бежевый не продавался в Японии. Видимо, это было «слишком круто» для советских граждан. Изношенный за срок эксплуатации руль заменили на руль итальянского производителя Nardi.

После всемирной реставрации и реконструкции «Жигули» больше не используются как повседневный автомобиль. «Четверка» везде комфортна для езды, надежна и очень наворочена, поэтому постоянно пользоваться ею просто стыдно, особенно зимой, когда дороги посыпаны солью и пролиты реагентами.

Это шоу-кар или автомобиль выходного дня. На шоу-каре также не должно быть царапин на кузове, запотевших дисков, стеклянных сколов и подобных проблем, которые легко появляются во время повседневной езды по городу или шоссе.

ВАЗик комфортно ездил своим ходом на выставки в Воронеж, Рязань, Калугу, Нижний Новгород и Тулу. И не один раз. Только после такой поездки вам придется проделать большую работу по восстановлению идеальных условий.

Самая большая сложность — полировка кузова и различных элементов стайлинга. В этом автомобиле много полированных алюминиевых элементов, таких как бамперы, клапанные крышки, генератор, стартер, колеса и множество других мелких деталей.

А алюминий легко окисляется. Достаточно помыть машину на автомойке. После этого все придется еще раз полировать, ведь без блеска оно уже потеряло свое очарование.

Поэтому выставочные автомобили требуют вдвое большего ухода, чем повседневные, что отнимает много сил и времени. На машине ездят редко и только в сезон.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: В СССР универсалы пользовались популярностью, ведь они позволяли перевозить внутри (а не на крыше) практически все что угодно.