История создания французского спортседана Monica 560 — это хроника амбиций, разочарований и невероятного невезения. Задуманный как символ национальной гордости, этот автомобиль стал последней попыткой Франции создать роскошный седан высшего класса, но его судьба оказалась полна препятствий и в итоге привела к коммерческому провалу.

Всё началось с Жана Тастевиана, французского бизнесмена и инженера, который унаследовал от отца успешную компанию по производству промышленного оборудования. Успех в бизнесе позволил ему задуматься о более амбициозном проекте. Банкротство французского автопроизводителя люксовых автомобилей Facel в 1964 году стало для Тастевиана, патриота своей страны, личным вызовом. Он не мог смириться с отсутствием у Франции собственного флагмана в классе роскошных седанов и решил исправить эту ситуацию, несмотря на все предстоящие трудности.
Сложный старт и поиск "сердца"
В 1966 году проект обрёл первые очертания. Техническим директором был назначен английский гонщик и инженер Крис Лоуренс. Первоначально для автомобиля планировался двигатель Triumph объёмом 2,5 литра, но он не подходил для большого седана. Тогда команда приобрела документацию на лёгкий 3-литровый V8 мощностью 270 л.с., разработанный Эдвардом Мартином для гонок. Двигатель требовал серьёзной доработки для гражданского использования.

Лоуренс даже обратился за помощью к инженерам Rolls-Royce, которые помогли увеличить объём до 3,4 литров и снизить мощность до 240 л.с. для большей плавности. Тастевиан, впечатлённый работой, попытался наладить сотрудничество с британским концерном для производства двигателей, но Rolls-Royce, видя в проекте потенциального конкурента, отказался, положив конец этим надеждам.
Эволюция дизайна и череда неудач
Первый прототип, названный в честь жены Тастевиана Моники, был готов к 1968 году. Хотя шасси и ходовая часть показали себя хорошо, дизайн автомобиля был признан неудачным. Ситуацию спас румынский дизайнер Тудор Ласкану, который кардинально преобразил внешность машины. Он создал низкую, стремительную линию окон, интегрировал фары в кузов и переработал массивную заднюю часть, придав Monica элегантный и спортивный вид, соответствующий духу Grand Tourer.

К сожалению, Ласкану не увидел результат своей работы — он скоропостижно скончался в 1970 году. Производство модели также сопровождалось трагическими событиями: итальянское ателье Carrozzeria Alfredo Vignale, куда были отправлены чертежи, не смогло выполнить заказ после гибели своего основателя в автокатастрофе. В итоге прототип был построен в британской студии Airflow Streamlines.
Обратите внимание: Какой будет новая Toyota Supra 2019.

В 1972 году на Парижском автосалоне был представлен концепт под названием Monica 350. Однако последующие испытания в Италии выявили роковой недостаток: двигатель, на создание которого было потрачено столько сил, был признан экспертами слабым звеном, не поддающимся исправлению. Это был тяжёлый удар для проекта.
Рождение и закат Monica 560
В поисках надёжной силовой установки Тастевиан обратился к американскому концерну Chrysler. Выбор пал на 5,6-литровый V8 мощностью 285 л.с., который после доработки занял место под капотом. Автомобиль получил новое имя — Monica 560 — и в 1973 году был представлен в Женеве уже как серийная модель.

Monica 560 была великолепна. Почти пятиметровый седан с роскошным кожаным салоном, деревянной отделкой и передовой для своего времени электроникой (электрозамки, стеклоподъёмники) предлагал невероятную динамику. С разгоном до 100 км/ч за 7,7 секунды и максимальной скоростью 240 км/ч он мог считаться одним из самых быстрых седанов в мире.

Однако удача вновь отвернулась от проекта. Начавшийся в 1973 году нефтяной кризис сделал прожорливый (около 24 л/100 км) автомобиль менее привлекательным. Критичной стала и его цена, почти равная стоимости Rolls-Royce Silver Shadow. Покупатели не спешили приобретать неизвестную марку за такие деньги. К концу 1974 года стало ясно, что проект нерентабелен: при необходимом объёме производства в 400 машин в год было получено лишь 12 заказов.
Печальный финал и наследие
7 февраля 1975 года Жан Тастевиан объявил о закрытии проекта. Последующая попытка британского бизнесмена Роберта Дженкеля возродить производство также не увенчалась успехом. На этом история последнего французского люксового седана завершилась.

Всего было построено около 35 автомобилей Monica 560, включая прототипы. По разным данным, до наших дней сохранилось от 6 до 11 экземпляров, что делает эту модель одной из самых редких и трагических в мировой автомобильной истории — великолепный автомобиль, опередивший своё время, но павший жертвой обстоятельств, плохого выбора двигателя и неверного момента для выхода на рынок.
Больше интересных статей здесь: Новости.

