Hyundai Solaris заслуженно стал одним из лидеров продаж в России. Дебют модели на нашем рынке состоялся в 2010 году, и с тех пор она завоевала доверие множества автовладельцев.

Главными достоинствами Solaris для меня всегда были его доступность, надежность, простота конструкции и неплохие для своего класса ходовые характеристики. Однако время не стоит на месте, и сегодня возникает закономерный вопрос: насколько актуален этот бестселлер прошлых лет и каковы риски при покупке Hyundai Solaris первого поколения на вторичном рынке?

Особенности рынка подержанных Solaris
Как и многие другие массовые автомобили, Solaris имеет свои плюсы и минусы на вторичном рынке. С одной стороны, выбор огромен. С другой — значительная часть предложений относится к автомобилям, которые активно использовались в такси. Найти бывшую «рабочую лошадку» из таксопарка — проще простого.

К таким автомобилям стоит относиться с максимальной осторожностью. За ними часто плохо ухаживали, обслуживали нерегулярно и по минимальной программе, эксплуатировали на износ. Поэтому высокий пробег, потрепанный салон и статус бывшего корпоративного автомобиля — серьезные «красные флаги».

Ценник на хорошо сохранившийся, «честный» Solaris первого поколения сегодня нельзя назвать низким. За автомобиль без серьезных вмешательств просят от 500 000 рублей. А за экземпляр с прозрачной историей и достойным состоянием вряд ли получится отдать меньше 700 000.
Обратите внимание: Эксклюзивные фото первого внедорожника Роллс-Ройс.
Большинство же доступных по цене седанов — это либо бывшие такси, либо машины с аварийным прошлым, либо экземпляры с заоблачным пробегом.Характерные проблемы и слабые места
Одна из самых распространенных «болячек» Solaris — это запотевание фар. Оптика на этой модели не отличается герметичностью и часто начинает «плакать». Лакокрасочное покрытие также не является сильной стороной — оно довольно нежное и может страдать от суровых российских условий. Впрочем, кузов сделан из качественного оцинкованного металла, поэтому бояться сквозной коррозии не стоит — чтобы Солярис сгнил, нужно очень постараться.

К числу врожденных недостатков также можно отнести хрупкие дефлекторы системы вентиляции и недолговечную обивку сидений, которая уже через несколько лет активной эксплуатации теряет презентабельный вид. Наружные зеркала заднего вида могут треснуть из-за резких перепадов температуры, а система подогрева сидений имеет уязвимую конструкцию и нередко выходит из строя.

Естественно, это не исчерпывающий список. Например, силовые агрегаты Solaris редко ходят без капитального ремонта до отметки в 300 000 километров. Кроме того, ресурс двигателя сильно зависит от качества обслуживания и манеры езды предыдущих владельцев. Пренебрежение регулярным ТО или агрессивная эксплуатация могут значительно сократить жизнь мотора.

Выводы и рекомендации
Так стоит ли покупать Hyundai Solaris первого поколения? Как выбрать достойный экземпляр среди множества предложений? Для получения развернутых ответов на эти и другие вопросы, а также для визуального знакомства с типичными проблемами модели, рекомендую посмотреть специализированные видеообзоры на канале Auto Plus, где детально разбираются все нюансы покупки подержанного Solaris.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Изучаем слабые места и врожденные «болячки» «Хенде Солярис» первого поколения.