Слабые места Renault Duster на вторичном рынке: на что смотреть при покупке

Французско-румынский кроссовер Renault Duster, появившийся в России более десяти лет назад, быстро завоевал популярность и стал одним из лидеров продаж. Эта модель остается востребованной и на рынке подержанных автомобилей. Однако перед покупкой б/у Дастера важно понимать его характерные проблемы и знать, на какие узлы обратить особое внимание, чтобы не столкнуться с дорогостоящим ремонтом.

Стоимость первого, немодернизированного Дастера начинается примерно от 700 000 рублей. За автомобиль после рестайлинга 2015 года просят минимум на 100 000 рублей больше. За эти деньги можно найти экземпляры с пробегом от 200 до 300 тысяч километров, а иногда и до 600 тысяч. Более свежие, современные версии оцениваются уже в 2-2.5 миллиона рублей, что сопоставимо со стоимостью машин второго поколения. Какой же подержанный Дастер выбрать, чтобы минимизировать риски?

Кузов и лакокрасочное покрытие

Кузовные панели Дастера изготовлены из оцинкованной стали, что в целом хорошо защищает от коррозии. Однако из-за недостаточной жесткости кузова могут возникать проблемы с лакокрасочным покрытием. Часто трещины появляются в местах сварных швов и по контуру уплотнителей дверей. Со временем может проявиться ржавчина вдоль порога в зоне задней двери, а также на декоративной накладке с названием модели.

Обратите внимание: Фотографии нового семиместного внедорожника Jeep утекли в сеть.

Двигатели: бензин и дизель

При осмотре автомобиля с популярным 2-литровым бензиновым двигателем (F4R) обратите внимание на посторонние звуки. Если мотор исправен и за ним правильно ухаживали, он может пройти 300-350 тысяч км без капремонта. Однако часто владельцы жалуются на дизельный стук (детонацию) и подтеки масла. Игнорирование этих симптомов может привести к серьезным поломкам. Бензиновый мотор 1.6 (K4M) также имеет свои слабые места. А вот 1.5-литровый дизельный двигатель (K9K) может оказаться очень долговечным, но при условии использования качественного топлива и своевременной замены масла.

Трансмиссия и подвеска

С автоматической коробкой передач у Дастера серьезных проблем обычно не возникает, а механическая КПП считается еще более надежной. Полноприводная трансмиссия также демонстрирует хорошую живучесть, особенно если предыдущий владелец не злоупотреблял экстремальным бездорожьем и защитил узлы под днищем. Подвеска Дастера в целом заслужила репутацию выносливой. Тем не менее, при осмотре стоит проверить состояние резинометаллических элементов. Втулки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости — типичные расходники. Первые могут потребовать замены уже через 40-50 тысяч км, вторые — через 100 тысяч.

Итак, стоит ли покупать подержанный Renault Duster? Если вам нужен простой, практичный и в целом надежный кроссовер — определенно да. Главное — подойти к выбору ответственно. Какой автомобиль лучше обойти стороной? Более подробные ответы на эти вопросы, а также наглядные примеры осмотра вы найдете в специальных видеообзорах на канале «Авто Плюс», посвященных выбору этого популярного бюджетного внедорожника.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Рассказываем о врожденных болячках популярного бюджетного внедорожника и показываем, на что обратить внимание при его выборе на вторичном рынке.