Восьмерка из болота: как разбитая ВАЗ-21083 превратилась в выставочный проект

Неожиданная находка

История началась в 2016 году, когда Кира и Дима искали автомобиль. Девушка мечтала о бежевом V8 с коричневым салоном, но после просмотра нескольких вариантов пара так и не сделала выбор.

Всё изменилось, когда друг прислал ссылку на ВАЗ-21083 1989 года в цвете «Липа». Изначально Кире оттенок не понравился, но Дима, увидев машину, настоял на встрече. Он был уверен: «Вы влюбитесь, как только сядете». Его предчувствие оправдалось.

Состояние кузова и салона оказалось настолько хорошим, что Кира не смогла устоять. Цвет, который сначала казался непривычным, вживую смотрелся очень достойно (на тот момент он был менее ярким, чем на современных фото).

Сложности с документами и первая продажа

Автомобиль был куплен за 50 000 рублей, но вскоре выяснилась неприятная деталь: с документами были серьёзные проблемы. Оказалось, что группа энтузиастов собрала эту машину из двух разных кузовов и продала перекупщику, не оформив её должным образом. Именно от него автомобиль и перешёл к Кире и Диме.

После того как все юридические вопросы были улажены, новые владельцы недолго наслаждались машиной. Уже в 2017 году по личным обстоятельствам они решили её продать.

Забвение и возвращение

Следующие несколько лет стали для «восьмёрки» настоящим испытанием. Она сменила множество хозяев, превратилась в «боевую тачку», а в итоге была брошена у болота в совершенно плачевном состоянии: без двигателя и коробки передач, с прогнившим кузовом и заплесневелым салоном.

Спустя годы, через общих знакомых, Кира и Дима вышли на текущего владельца и с удивлением узнали, что автомобиль так и не был переоформлен. По документам они всё ещё числились его собственниками.

Машину буквально вытащили на верёвке и вернули в гараж. Начался этап восстановления. В распоряжении был 1,5-литровый двигатель с 5-ступенчатой коробкой передач от такой же «восьмёрки». Команда подобралась идеальная: Дима — профессиональный автомаляр, Кира с энтузиазмом взялась за деталировку, а их лучший друг — сварщик. Всё решили делать своими руками.

Масштабная реставрация

Начались поиски кузовных деталей. Были куплены новые крылья, двери, пороги, крышка багажника. Единственной оригинальной деталью, оставшейся от старой машины, стал капот.

Автомобиль полностью разобрали, провели необходимый ремонт и подготовили к покраске. К этому времени цвет «Липа» окончательно покорил сердца всей команды. Это довольно редкий оттенок, который использовался на ВАЗ-2108 с 1984 по 1986 год, поэтому было решено сохранить его, подобрав максимально близкую по тону краску.

Выбор между пастельными и яркими цветами дался нелегко.

Обратите внимание: Рассекречены проекты уникальных спорткаров ЗАЗ 60-х годов.

В итоге был использован лак Glaslit, а всё покрытие защитили керамикой, благодаря чему кузов стал сиять, как конфетка.

Техническое перерождение

После покраски началась сборка. В салоне уложили два слоя виброизоляции и один слой шумоизоляции — теперь никаких посторонних звуков. Автомобиль получил пневматическую подвеску: компрессор Berkut R24, блок клапанов, 12-литровый ресивер, водоотделитель Camozzi, армированные шланги, панель управления AceofAce StarWars, подушки Rubena и заниженные на 70 мм стойки.

Колёсные диски Melber Kreuzspeiche стали особой гордостью проекта. Они устанавливались в качестве опции на европейские версии Lada Samara (Hanseat, Optima, Night и Top) в 1989-1994 годах, которые продавались через немецкую компанию Deutsche Lada Automobile GmbH и бельгийскую Scaldia Volga.

Внешний вид довершили исторические детали: как и у ранних ВАЗ-2108, у машины осталось только левое боковое зеркало, а на правой стороне установлена заглушка. В салоне заменили торпедо и руль, поставили спидометр с милями, переклеили обшивку и потолок. Всё остальное тщательно отчистили.

Триумфальное возвращение

Обновлённая «восьмёрка» дебютировала в сезоне 2023 года. Первым важным событием стала свадьба Киры и Димы в августе, на которой автомобиль сыграл одну из главных ролей. А уже в сентяне они представили проект на выставке «Музей искусства тюнинга».

Несмотря на то что работа над автомобилем завершилась ближе к концу сезона, он успел собрать пять кубков на различных фестивалях. Эти победы стали лучшей мотивацией для дальнейшего развития проекта.

«Мы очень надеемся, что наш пример вдохновит других на создание собственных проектов на базе автомобилей АвтоВАЗ. Помимо «восьмёрки», у нас есть старые немецкие, японские и даже британские машины. Каждый старый автомобиль обладает своим, ни с чем не сравнимым шармом и характером. Наша «восьмёрка» выезжает в те дни, когда хочется испытать именно эти эмоции, но только в хорошую погоду. В остальное время она стоит в гараже, где мы продолжаем вносить небольшие улучшения и просто любуемся результатом», — делится Кира.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Рассказываем историю яркого автомобиля: эту «восьмерку» бросили у болота в разобранном виде, но ее спасли и превратили в красивый проект.