В России рассматривается инициатива об ужесточении ответственности за содержание дорог в ненадлежащем состоянии. Депутаты от ЛДПР планируют внести законопроект, который предусматривает увеличение штрафов для должностных лиц и организаций, отвечающих за дорожную инфраструктуру. Предлагаемые меры направлены на борьбу с ростом аварийности, причиной которой часто становятся именно плохие дороги.
Суть законодательной инициативы
Законопроект предполагает внесение изменений в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ), а именно в статью 12.34. Планируется существенно повысить размеры штрафов. Для государственных и муниципальных служащих максимальная сумма штрафа может вырасти до 50 000 рублей, а для юридических лиц — до 600 000 рублей. В случаях, когда неудовлетворительное состояние дорог привело к причинению вреда здоровью людей, штрафы для компаний могут достигать 1 миллиона рублей. Эта инициатива уже получила предварительную поддержку профильных комитетов Госдумы.

Рост аварийности как главный мотив
Авторы законопроекта ссылаются на тревожную статистику. За девять месяцев 2023 года количество дорожно-транспортных происшествий в России выросло почти на 5%. Погибших стало больше на 1.6%, а число пострадавших увеличилось на 4.3%. Законодатели напрямую связывают эту динамику с такими факторами, как плохое качество дорожного покрытия, несвоевременный ремонт, а также неудовлетворительная уборка снега и льда в зимний период. В пояснительной записке приводятся примеры крупных аварий прошлого года в Туве, Кабардино-Балкарии и других регионах, которые унесли жизни десятков людей.
Один из разработчиков инициативы, депутат Сергей Леонов, привел личный пример, рассказав о плачевном состоянии дороги в Рязанской области, которая, по его словам, больше подходит для трактора, чем для автомобиля. Это наглядно демонстрирует масштаб проблемы в регионах.
Обратите внимание: Особенности кузовного ремонта грузовиков.
Мнения экспертов и альтернативные предложения
Идея ужесточения ответственности нашла как поддержку, так и критику. Некоторые политики, например, от «Справедливой России», считают, что более эффективной мерой была бы не система штрафов, а обязательные выплаты компенсаций пострадавшим водителям непосредственно дорожными службами. Эксперты автомобильного сообщества, такие как вице-президент Всероссийского автомобильного объединения Николай Матвеев, отмечают, что долгое время в авариях винили только водителей, и сдвиг внимания в сторону качества инфраструктуры — правильный шаг.
Однако существует и скептическое мнение. Многие аналитики полагают, что штрафы, выплачиваемые государственным подрядчикам из бюджета, являются неэффективным механизмом, так как, по сути, деньги перераспределяются внутри одной системы. В качестве альтернативы предлагается внедрить обязательное страхование гражданской ответственности дорожных организаций или ужесточить контроль за качеством выполняемых работ и применяемых технологий.

Общественный деятель Петр Шкуматов привел данные, согласно которым до 40% аварий в стране так или иначе связаны с плохим состоянием дорог, включая выбоины, колеи и отсутствие освещения. Он подчеркнул, что проблема носит системный характер.
Законопроект планируется внести на рассмотрение в Госдуму в ближайшее время. «Известия» отправили запросы в Минтранс и «Росавтодор» для получения официальной позиции ведомств по данной инициативе.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: В Госдуме предлагают усилить меры ответственности для тех, кто проводит ремонт.

