В Госдуме предлагают усилить меры ответственности для тех, кто проводит ремонт

В России предложили удвоить штрафы за дороги в плохом состоянии. Максимальная сумма составляет 50 000 для государственных чиновников и 600 000 для корпораций. Кроме того, фракция Либерально-демократической партии планирует 12 марта внести в Национальное собрание законопроект, согласно которому корпорации будут налагать штрафы в размере до 1 миллиона иен, если такими маршрутами будет причинен вред обществу. Эти усилия поддерживаются Комитетом Государственной Думы по безопасности, экономической политике и здравоохранению. Как поясняют авторы, причиной развития этой инициативы стала крупная авария с многочисленными жертвами.

Аварий всё больше

Штрафы за плохие дороги могут быть увеличены в два раза — готовится законопроект о внесении изменений в статью 12.34 КоАП РФ «Несоблюдение требований безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог». Представление в Национальную палату от Либерально-демократической партии.

Наказания за это преступление последний раз пересматривались в 2017 году, поясняют авторы в пояснительном документе (есть в "Известиях"). При этом статистика дорожно-транспортных происшествий за девять месяцев 2023 года показала рост количества ДТП. По данным Научного центра безопасности дорожного движения МВД, за этот период зафиксировано 96,7 тыс дорожно-транспортных происшествий (рост на 4,9%), из них погибло 10,3 тыс человек (рост на 1,6%) и пострадало 121,5 тыс человек (рост на 4,3%).

В качестве дополнительных негативных факторов законодатели назвали плохое состояние дорог, преждевременный ремонт, а также гололед и сугробы, особенно зимой.

Среди серьезных аварий, произошедших в прошлом году, парламентарии привели в пример дорожно-транспортное происшествие в Кызылском районе Тувинской области в мае, в результате которого погибли шесть человек и еще двое были госпитализированы. Еще один инцидент произошел в Кабардино-Балкарии в мае. В результате ДТП между городом Тирниауз и селом Бедик два человека погибли, 12 были доставлены в больницу. А в марте в результате несчастного случая в Касире пять человек погибли и еще шесть получили ранения.

"К сожалению, на этих примерах список не заканчивается. Жалобы на плохое качество маршрутов поступают из разных регионов. "Понятно, что это не так", - подчеркивается в документе.

В связи с данным законопроектом размер штрафов для госслужащих будет увеличен с 20 000-30 000 рублей до 40 000-50 000 рублей, а для юридических лиц с 200 000-300 000 рублей до 400 000-600 000 рублей.

Если эти действия причинят вред здоровью потерпевшего, власти наложат штраф в размере 100 000–200 000 рублей вместо нынешних 50 000–100 000 рублей, а юридические лица будут оштрафованы на сумму от 800 000 до 200 000 рублей вместо 400 рублей руб. Штрафы в таких размерах предлагается включить в статью 3.5 КоАП РФ.

— Недавно я был в Рязанской области и ездил по местным дорогам, и меня поразило плохое качество дорог. Сейчас я готовлю обращение к губернатору этого региона. Один из участков дороги, входящей в состав Золотого кольца, находится в плохом состоянии. Она соединяет несколько районов области, но там одни неровности, и, честно говоря, ездить можно только на тракторе», — рассказал один из разработчиков законопроекта, заместитель председателя комитета Госдумы по здравоохранению Сергей Леонов.

Обратите внимание: Особенности кузовного ремонта грузовиков.

Мистер. Защита, пояснили «Известиям.

По словам депутатов, законопроект будет направлен в правительство 12 марта, а затем будет внесен на рассмотрение Палаты общин.

"Известия" направили запрос в Минтранс и "Росафдор" с просьбой прокомментировать перспективность и необходимость законодательной инициативы.

Проблема существует

Олег Нилов, первый заместитель председателя фракции "Справедливая Россия - За правду", сообщил, что его партия ранее предлагала подобные инициативы.

— Особенно зимой много аварий из-за того, что дороги не чистятся, но бывают и аварии из-за того, что выключают уличное освещение и не ремонтируют выбоины. Поэтому, хотя идея этого законопроекта верна, мы предлагаем вместо штрафов дорожникам выплачивать компенсации пострадавшим водителям. Это будет более эффективная мера», — пояснил он «Известиям». Первый заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике КПРФ Николай Алефьев считает, что штрафы — это лишь очередная нагрузка на бюджет и лучше было бы ужесточить контроль над ответственными за содержание дорог. Есть. Новые технологии укладки асфальта также улучшат качество дорожного покрытия.

Качество дорог всегда влияло на количество аварий, но до сих пор оно редко учитывалось, рассказал вице-президент Всероссийского автомобильного объединения Николай Матвеев.

— Как правило, основная претензия всегда предъявляется к водителю, а не к тем, кто обслуживает, строит или чистит дороги. Сейчас ситуация начинает меняться, и это очень верно. Все стороны должны взять на себя ответственность», — рассказал «Известиям» эксперт.

Координатор движения «Общество «Синий ведро», член общественного совета ГУ МВД Петр Шукуматов рассказал, что в настоящее время неразвитые дороги, выбоины, колеи и отсутствие освещения являются причиной 40% дорожно-транспортных происшествий. Там указано, что есть. Россия для Москвы.

— Почти все дорожно-транспортные происшествия в России объясняются плохим состоянием дорог. Конечно, они не всегда являются основной причиной аварий, но все же являются способствующим фактором. Так что проблема явно существует», — подчеркнул он.

При этом эксперты полагают, что штрафы не являются эффективным наказанием для финансирующих их дорожно-строительных организаций, поскольку фактически их платит само государство.

"Поэтому мы считаем, что размер штрафов не повлияет на качество дорог. Более эффективным механизмом могло бы стать обязательное страхование ответственности дорожников за ненадлежащее выполнение своих обязанностей. Эксперты считают, что водители, виновные в авариях на таких дорогах, должны быть компенсировали их плохое содержание.

Комитет по экономической политике Национальной палаты представителей готов поддержать эти усилия.

— Сегодня строительство и реконструкция дорог — один из важнейших экономических приоритетов государства. Дорожный фонд фактически пополняется сразу за три налога, по платоновской системе: топливный акциз, транспортный налог и налог с водителей грузовиков. Тем не менее отдельные участки трассы годами остаются неремонтированными из-за неисполнения ответственными своих обязанностей, пояснил "Известиям" зампред комиссии Станислав Наумов.

По его словам, Россия не должна терять тысячи жизней каждый год из-за того, что кто-то «не смог этого избежать».

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: В Госдуме предлагают усилить меры ответственности для тех, кто проводит ремонт.