После появления в 2005 году Bugatti Veyron история суперкаров, по мнению многих специалистов, разделилась на «до и после»

Конечно, Bugatti Veyron – отличная машина во всех отношениях, но до нее были и другие потрясающие машины. Одним из козырей Bugatti Veyron были не только его характеристики, но и то, что французский суперкар принадлежал к большой «семье» Volkswagen с неограниченными ресурсами, что и сделало их судьбу такой удачной.

Причем этот концерн возглавил чрезвычайно амбициозный Фердинанд Пиех, решивший доказать всему миру, что Volkswagen может разрабатывать, производить и, что самое главное, продавать сверхбыстрые и сверхдорогие автомобили. И хотя возрожденный проект Bugatti принес Volkswagen одни убытки, имиджевая выгода оказалась важнее финансовой. Главное, что Фердинанд Пьех добился своей цели. Вскоре весь мир признал Bugatti Veyron «королем суперкаров и суперкаром королей».

Остальные машины, представленные в этой статье, были лишены даже десятой части средств, выделенных на проект Veyron. Но это не значит, что люди, создавшие их, были менее амбициозны, чем Пиех.

Не вовремя

В конце 80-х годов прошлого века компания Jaguar решила создать свой первый в истории суперкар. Британцы были настолько впечатлены Porsche 959, что проект Jaguar XJ220 изначально разрабатывался с учетом немецкого спортивного автомобиля. Чтобы превзойти своих немецких конкурентов по всем параметрам, машину планировалось сделать полноприводной и более мощной.

Подготовкой двигателя занималась компания Тома Уолкиншоу, бывшего чемпиона Европы по кольцевым гонкам и будущего владельца конюшни Arrows Formula. Jaguar XJ220 должен был быть оснащен 12-цилиндровым двигателем объемом 6,2 литра и мощностью 520 лошадиных сил, но машина оказалась слишком дорогой. Поэтому было решено упростить машину. Полноприводная трансмиссия, двери гильотинного типа и V12 были отнесены к категории «лишние».

Дизайнер Кит Хелфет быстро изменил дизайн кузова. Двери теперь стали обычными, а перед задней осью разместили 3,5-литровый твин-турбо шестицилиндровый двигатель Rover мощностью 550 лошадиных сил. (642 Н·м), для MG Metro 6R4 Rally. Выбор силового агрегата сразу вызвал массу нареканий, поскольку суперкары этого класса по определению не должны были оснащаться шестицилиндровым двигателем. Однако благодаря относительно легкому двигателю и отказу от системы полного привода серийный Jaguar XJ220 оказался легче прототипа почти на 200 кг (1470 кг), что по меркам начала 1990-х годов — отличный результат, и мне удалось это показать. - Автомобиль прошел первую сотню за 3,9 секунды и разогнался до 341 км/ч.

Первый заказчик получил Jaguar XJ220 в 1992 году, но модель производилась всего два года, и было построено только 281 из 350 запланированных автомобилей. Спрос был низким из-за высокой цены в 470 000 фунтов стерлингов. Автомобиль всегда преследовал ряд технических проблем. Кроме того, XJ220 дебютировал примерно в то же время, что и такие суперкары, как Bugatti EB110 и McLaren F1, и сильно им уступал. Если бы он родился на несколько лет раньше, его судьба могла бы сложиться лучше.

Как у султана

У двух итальянцев, музыканта и продюсера Джорджио Мородера и бывшего тест-пилота Lamborghini Клаудио Замполи, были еще большие амбиции. В конце 1980-х годов они решили построить «лучший суперкар всех времен», который мог бы конкурировать с Ferrari и Lamborghini. Их единственным по-настоящему ценным «активом» был дизайнер Марчелло Гандини, которого Замполи знал еще со времен работы в Lamborghini, так что шансов на успех было мало.

А финансовых ресурсов у амбициозной пары было не так много. Тем не менее, они задались целью разработать автомобиль, который войдет в историю под названием Cizeta Moroder. Хотя это имя и вызывает не очень приятные ассоциации, тем не менее оно порадовало гордость двух основателей Cizeta Automobili.

Слово «Чизета» произошло от аббревиатуры CZ (Клаудио Дзамполи), но в случае с Мородером все было ясно. «Лучшая машина всех времен» означает, как минимум, великолепный дизайн и мощный двигатель. Замполи и Мородер творчески решили эти проблемы. Марчелло Гандини подал им идею оригинального дизайна Lamborghini Diablo, но она была отвергнута руководством компании Chrysler, владевшей в то время Lamborghini, и двигатель был заменен двумя 3,0-литровыми «8-цилиндровыми» «Спарками» двигатели.было.

Обратите внимание: Новации, которые ожидают автомобилистов в 2018 году.

Он также оснащен турбокомпрессором. Получившийся 16-цилиндровый двигатель выдавал 560 лошадиных сил. 4,5 секунды потребовалось 1700-килограммовому автомобилю, чтобы разогнаться до 328 км/ч и преодолеть первые 100 км.

Для 1991 года это был хороший показатель, но вместо «лучшего суперкара всех времён» Замполи и Мородер выпустили весьма посредственный автомобиль с не так уж и большими отличительными чертами и второстепенным дизайном, напоминающим Lamborghini. Цена в 300 000 долларов казалась очень привлекательной, особенно по сравнению с упомянутыми выше Bugatti EB110 и Jaguar XJ220 стоимостью более 80 000 долларов. Однако мало кто был готов купить Чизету Мородел.

Первоначальный план заключался в выпуске 40 суперкаров в год, но его сократили до 10, а затем стали строить суперкары для конкретных клиентов. За четыре года таких людей осталось всего 17, после чего проект был официально закрыт. Еще раньше Джорджио Мородер покинул машину и машину переименовали в Cizeta V16T.

Дайте мне славное имя

Если Jaguar XJ220 или Cizeta Moroder поражали своим внешним видом и количеством цилиндров, то был еще один автомобиль, который поражал своей мощностью и скоростью, задолго до Bugatti Veyron.

Речь идет о немецком Lotec Sirius. Его создатель Курт Лоттершмидт начинал как автогонщик, затем основал тюнинговое ателье Lotec GmbH и «прокачал» Mercedes-Benz. Причем сделал это настолько успешно, что в 1990 году компания Daimler-Benz поручила ему построить роскошный суперкар по заказу арабского эмира. Этот опыт оказался настолько успешным, что сам Роттершмидт решил переквалифицироваться в автопроизводителя. Однако из-за его ограниченного финансирования разработка машины шла черепашьими темпами. Именно на Женевском автосалоне 2001 года он представил первый прототип Rotec Sirius, который должен был стать самым быстрым автомобилем в мире.

Роттершмидт спроектировал и изготовил совершенно оригинальный кузов и оснастил свой спорткар знаменитым 6,0-литровым 12-цилиндровым двигателем Mercedes-Benz M120. Это тот самый, который стоял под капотом культового Mercedes-Benz S600 (W140) из славных 90-х. Разумеется, Роттершмидт модифицировал двигатель и оснастил его двумя турбокомпрессорами, придав ему мощность в 1200 лошадиных сил. Крутящий момент составляет 1320 Нм.

Лишь в 2004 году Роттершмидт объявил о начале продаж гиперкара. Однако, несмотря на впечатляющие характеристики Lotec Sirius, который разгоняется до первой сотни за 3,8 секунды, до второй сотни за 7,8 секунды и до третьей за 17 секунд, цена в 680 000 евро положила конец этой перспективе. Скорость – 402 км/ч. Конечно, можно долго сравнивать Lotec Sirius и Bugatti Veyron, но факт остается фактом: значительно более дешевый немецкий гиперкар имеет практически те же характеристики, что и французский «король суперкаров».

Но именно здесь в игру вступает магия имен. В мире существует множество спортивных автомобилей, сравнимых с Porsche, Ferrari и Lamborghini. Но за ними нет ни истории, ни великих спортивных побед, ни «породы». Поэтому Lotec Sirius при всех своих преимуществах всегда будет восприниматься только как самоделка в гараже. Хотя это очень быстро. У Veyron благородное происхождение, выдающаяся история Bugatti, потенциал и сервис Volkswagen – его козыри. Нет сомнений в том, что в будущем будет создано больше гиперкаров, и их характеристики окажут большое влияние. Но всем им по своей сути суждено жить в тени Bugatti, Ferrari, McLaren, Lamborghini и Porsche.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: После появления в 2005 году Bugatti Veyron история суперкаров, по мнению многих специалистов, разделилась на «до и после».