Появление Bugatti Veyron в 2005 году стало поворотным моментом в истории суперкаров, разделив её на «до» и «после». Хотя Veyron, безусловно, является выдающимся автомобилем, важно помнить, что до него существовали другие потрясающие машины. Уникальность Veyron заключалась не только в его технических характеристиках, но и в том, что он был детищем концерна Volkswagen с его практически неограниченными ресурсами. Этот проект возглавил амбициозный Фердинанд Пиех, который был полон решимости доказать миру, что Volkswagen способен создавать, производить и, что самое главное, успешно продавать сверхбыстрые и сверхдорогие автомобили. Несмотря на то что возрождение бренда Bugatti принесло концерну финансовые убытки, имиджевая выгода оказалась гораздо важнее. Пиех достиг своей цели: мир признал Bugatti Veyron «королём суперкаров и суперкаром королей».

Однако другие суперкары, о которых пойдёт речь, были лишены даже малой доли тех инвестиций, что были вложены в проект Veyron. Это не означает, что их создатели были менее амбициозны или талантливы, чем Пиех. Их истории — это истории гениальных идей, столкнувшихся с суровой реальностью рынка и технологий.
Jaguar XJ220: Не вовремя родившийся
В конце 1980-х годов компания Jaguar, вдохновлённая Porsche 959, задумала создать свой первый суперкар. Проект Jaguar XJ220 изначально планировался как полноприводный автомобиль с мощным 6,2-литровым 12-цилиндровым двигателем, который должен был превзойти немецкого конкурента. Однако высокая стоимость заставила инженеров пойти на компромиссы. От полного привода, дверей «гильотины» и двигателя V12 пришлось отказаться.

Дизайнер Кит Хелфет оперативно переработал кузов, а под капотом разместился 3,5-литровый битурбированный V6 от гоночного MG Metro 6R4. Хотя выбор шестицилиндрового двигателя для суперкара класса «люкс» вызвал критику, он позволил значительно облегчить конструкцию. В результате серийный XJ220 весил менее 1,5 тонн и демонстрировал феноменальные для начала 1990-х характеристики: разгон до 100 км/ч за 3,9 секунды и максимальную скорость 341 км/ч.

Однако судьба модели оказалась неудачной. Производство началось в 1992 году и продлилось лишь два года. Из запланированных 350 экземпляров было построено всего 281. Высокая цена в 470 000 фунтов стерлингов, технические проблемы и появление на рынке таких монстров, как Bugatti EB110 и McLaren F1, оставили XJ220 в тени. Если бы он появился на несколько лет раньше, его история могла бы сложиться иначе.
Cizeta Moroder: Мечта двух итальянцев
Ещё более амбициозный проект родился в умах итальянского музыканта Джорджио Мородера и бывшего тест-пилота Lamborghini Клаудио Замполи. Они задумали создать «лучший суперкар всех времён», способный бросить вызов Ferrari и Lamborghini. Их главным козырем был дизайнер Марчелло Гандини, автор многих легендарных моделей.

Название Cizeta произошло от инициалов Замполи (CZ), а Moroder — от фамилии композитора. Для своего автомобиля дуэт выбрал радикальное решение: они соединили два 3,0-литровых V8-двигателя от Alfa Romeo, создав уникальный 16-цилиндровый силовой агрегат мощностью 560 л.с. Дизайн, предложенный Гандини, был изначально разработан для Lamborghini Diablo, но отвергнут руководством Chrysler.
Обратите внимание: Новации, которые ожидают автомобилистов в 2018 году.
В результате получился автомобиль, разгонявшийся до 100 км/ч за 4,5 секунды и развивавший скорость 328 км/ч.
Несмотря на относительно привлекательную цену в 300 000 долларов, Cizeta Moroder не смогла завоевать рынок. Вместо запланированных 40 машин в год производитель перешёл на штучное изготовление под заказ. За четыре года было продано всего 17 экземпляров, после чего проект был закрыт, а автомобиль переименован в Cizeta V16T.
Lotec Sirius: Скорость без имени
Если предыдущие модели пытались поразить дизайном или количеством цилиндров, то немецкий Lotec Sirius сделал ставку на чистую мощь и скорость, бросив вызов будущему Bugatti Veyron ещё до его появления.
Создатель автомобиля, Курт Лоттершмидт, начал с тюнинга Mercedes-Benz, а затем решил создать собственный гиперкар. Разработка велась медленно из-за ограниченного бюджета, и первый прототип Sirius был представлен только в 2001 году на Женевском автосалоне.

В основе Sirius лежал оригинальный кузов и доработанный 6,0-литровый V12 двигатель Mercedes-Benz M120 (от модели S600 W140), оснащённый двумя турбинами. Мощность составила колоссальные 1200 л.с., а крутящий момент — 1320 Н·м. Продажи стартовали в 2004 году. Характеристики были феноменальными: разгон до 100 км/ч за 3,8 с, до 200 км/ч — за 7,8 с, а максимальная скорость достигала 402 км/ч.
Однако цена в 680 000 евро оказалась неподъёмной для рынка. Фактически, Lotec Sirius по характеристикам был прямым конкурентом будущего Bugatti Veyron, но ему не хватало главного — магии бренда. В мире высоких скоростей за такими именами, как Porsche, Ferrari и Lamborghini, стоят десятилетия истории, спортивных побед и особой «породы». Sirius, при всех его инженерных достоинствах, остался в восприятии публики высокотехнологичной «самоделкой». У Veyron же было благородное происхождение, легендарная история Bugatti и все ресурсы Volkswagen, что в итоге и предопределило его королевский статус. Будущие гиперкары, несомненно, будут быстрее, но им всегда будет сложно выйти из тени великих исторических марок.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: После появления в 2005 году Bugatti Veyron история суперкаров, по мнению многих специалистов, разделилась на «до и после».
