Разные трансмиссии требуют разных правил по эксплуатации

Гидромеханические АКПП принципиально отличаются по конструкции от роботизированных АКПП и требуют принципиально иных способов работы. То, что могут делать машины с автоматической коробкой передач, не рекомендуется делать роботам. Как правильно использовать эти передачи?

Остановка на машине с «роботом»

Роботизированные коробки передач отличаются от гидромеханических автоматических трансмиссий тем, что управляются мехатронными движениями, использующими для переключения передач электроприводы.

При достижении определенной частоты вращения коленвала электроника дает команду мехатронику тянуть вилку, которая переключает передачи. В остальном конструкция коробки такая же, как у традиционной МКПП, за исключением конструкции сцепления.

Есть два типа «роботов». Более дешевые варианты включают однодисковые сцепления, а более дорогие и современные варианты используют двухдисковые сцепления, применяемые в преселективных коробках передач.

Роботизированная трансмиссия DSG с двумя сцеплениями называется преселективной из-за ее двухвальной конструкции. Пока подключена первая передача, блок управления уже настроил вторую передачу на другой вал. Переключение между одним валом и другим происходит гораздо быстрее, чем переключение передач планетарных передач традиционных гидромеханических АКПП, что делает коробку более эффективной. Другими словами, робот заранее выбрал передачу, а «предварительный выбор» по-английски называется preselect.

Роботизированные коробки передач с двумя сцеплениями изначально разрабатывались для спортивных автомобилей, участвующих в кольцевых гонках. В начале 2000-х эти трансмиссии стали активно использоваться в серийных моделях Volkswagen, а затем и в автомобилях других марок. Ее стали устанавливать на BMW (DCT — Dual Clutch Transmission), Mercedes (7G-DCT), южнокорейские Hyundai-KIA (7DCT), а теперь этот тип трансмиссии распространен и на китайских автомобилях.

Основными неисправностями преселективной коробки передач были износ сцепления, выход из строя подшипника вилки переключения передач и поломка мехатроника.

Обратите внимание: Как выглядит Dodge Viper после 300 тысяч км нещадной эксплуатации.

И все эти поломки вызваны повышенным давлением масла и длительной нагрузкой на механизм переключения передач.

Чтобы продлить срок службы преселективной коробки передач, необходимо соблюдать несколько условий во время движения, например, не удерживать сцепление нажатым в течение длительного времени, а при длительной остановке устанавливать селектор в нейтральное положение. " N, чтобы ослабить натяжение сцепления должно быть выполнено схватить.

Это необходимо для того, чтобы при постоянном нажатии на педаль тормоза автоматика раздвигала диски и передавала нагрузку на вилку. Чем дольше ваш автомобиль находится на тормозах, тем больше изнашиваются подшипники вилки. Это особенно опасно, если водитель слегка нажимает на тормоза, а автоматика пытается замкнуть диск сцепления и сдвинуть автомобиль с места. В этом случае изнашивается вся конструкция сцепления.

Чтобы исключить эти риски, рекомендуем переводить селектор «Робот» в положение N при остановке более 10 секунд. Это переключает коробку в нейтральное положение и позволяет диску сцепления замкнуться, снижая нагрузку на механизм переключения.

Ставить ли «автомат» в N?

«Автоматы» действуют иначе. Переключение передач в гидромеханической коробке обеспечивается работой сложной системы планетарных передач, гидроагрегата с клапанами, отвечающими за циркуляцию масла, и механизмов трения.

При переводе селектора в режим D коробка включает планетарную передачу, а насос увеличивает гидравлическое давление, необходимое для работы гидротрансформатора и гидроблока. У «автомата» нет диска сцепления, задачей отключения крутящего момента является гидротрансформатор, масляная муфта, установленная между двигателем и коробкой передач. Даже если вы долго нажмете на тормоз, ваш автомобиль не нагреется и не будет испытывать каких-либо сверхнормативных нагрузок.

При этом режим N предназначен не для движения, а для отсоединения выходного вала от ведущих колес и полезен лишь при кратковременной транспортировке машины на короткие расстояния путем буксировки. В этом случае масляный насос перейдет в щадящий режим и давление масла упадет. В это время машина еще недостаточно охлаждена и требует достаточного охлаждения, например, за счет использования масла.

Частое переключение коробки передач из положения D в нейтральное положение N приводит к тому, что трансмиссия переключает планетарный механизм переключения передач из рабочего режима в режим парковки, вызывая ненужный износ сцепления.

Поэтому, если вы хотите закатить машину в гараж или на эвакуатор, вам следует ставить только «автомат» в N. При остановке достаточно педалью тормоза удержать автомобиль на месте, не переключая трансмиссию с режима D на N.

Владимир Гаврилов

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Разные трансмиссии требуют разных правил по эксплуатации.