В 1906 году в японском городе Хамамацу в семье кузнеца родился Соитиро Хонда — будущий гениальный инженер и предприниматель, чье имя стало символом качества и инноваций в мировом автомобиле- и мотостроении. Его жизненный путь — это история упорства, таланта и умения подниматься после падений.
Начало пути: от механика до изобретателя
Стремясь к лучшей жизни, пятнадцатилетний Соитиро покинул родной дом и отправился в Токио, где устроился учеником механика в авторемонтную мастерскую. Его природная смекалка и страсть к технологиям быстро проявились. Уже в 1928 году, в возрасте 22 лет, он получил свой первый патент на важное изобретение — металлические спицы для автомобильных колес, что стало отправной точкой его карьеры как конструктора.

Первое дело и увлечение гонками
Вернувшись в Хамамацу, Хонда открыл собственную мастерскую. Параллельно с ремонтом техники его захватил мир автоспорта. Он начал конструировать гоночные автомобили, постоянно совершенствуя их, и в 1936 году даже одержал победу в крупных соревнованиях. Однако спортивная карьера оборвалась трагически: в том же году он попал в тяжелейшую аварию при попытке побить рекорд скорости, получив множественные травмы. Это вынудило его оставить гонки, но не бизнес.
Война и новый старт
До войны компания Хонды успешно производила поршневые кольца, поставляя почти половину от потребностей Toyota. Военные годы были посвящены выпуску авиационных винтов. В 1945 году завод был разрушен американской авиацией. Продав остатки оборудования Toyota, Хонда, по легенде, позволил себе длительный период отдыха, после чего с новыми силами вернулся к делу. Он начал с производства мопедов, используя двигатели от старой военной техники, а затем перешел к мотоциклам.

После войны в Японии существовало более 50 производителей мотоциклов, но Хонда сумел выделиться. В 1950 году он представил модель «Мечта» (Dream) с объемом двигателя 100 куб. см. Благодаря привлекательному дизайну и простоте в управлении, мотоцикл стал невероятно популярным, что принесло компании серьезный финансовый успех и возможности для расширения.
Обратите внимание: Автотовары от лучших мировых производителей.
Завоевание мира на двух колесах
К 1954 году у Хонды было уже три современных завода. К 1955 году Honda стала лидером мотоциклетного рынка Японии, а к началу 1960-х уверенно завоевала мировое признание, обойдя американских и итальянских конкурентов. Этот успех вдохновил Соитиро на возвращение к автомобилям.

Выход на автомобильный рынок и мировой успех
Понимая, что на внутреннем японском рынке доминируют Toyota и Nissan, Хонда проявил стратегическую мудрость. В 1962 году он начал программу по производству автомобилей, сделав ставку на экспансию на крупнейший рынок — американский. Гениальность этого решения подтвердилась спустя десятилетие с выходом модели Civic, а затем и Accord, который в 1989 году стал самым продаваемым автомобилем в США.

Философия компании
За годы Honda вошла в десятку крупнейших автопроизводителей мира. Успех компании базируется на корпоративной философии, сформулированной Соитиро Хондой еще в 1956 году. Ее ключевые принципы:
- Производить и продавать продукцию, которая действительно нужна потребителям в каждой конкретной стране.
- Стремиться к интернационализации производства.
- Организовывать производство там, где осуществляется продажа.

Несмотря на мировое признание, реализация этих принципов на российском рынке в свое время столкнулась с трудностями, и компании потребовалось время, чтобы закрепиться здесь. Тем не менее, автомобили и мотоциклы Honda пользуются в России большой популярностью и уважением.

Неординарная личность основателя
Соитиро Хонда ломал стереотипы о японских бизнесменах. Он был открытым, дружелюбным, общительным и эксцентричным человеком. В своей компании он культивировал неформальную атмосферу и поощрял нестандартное мышление. Уйдя с поста президента в 1973 году, он оставался консультантом и активным испытателем новых моделей вплоть до своей смерти 5 августа 1991 года. Его инженерная интуиция и советы всегда были бесценны для компании.
Больше интересных статей здесь: Новости.

