ВАЗ-2106 для зимнего дрифта: от дедушкиной машины до гоночного болида с японским сердцем

Связь поколений на льду

На Кубке RDS Winter Drift Cup внимание привлек необычный участник — ВАЗ-2106 1992 года выпуска. Его владелец, Иван Воросатов из Казахстана, выбрал для соревнований по ледовому дрифту именно эту модель не случайно. Любовь к «шестерке» зародилась в детстве: дедушка учил его водить, сначала усаживая на колени, а к семи годам Иван уже самостоятельно управлял автомобилем под чутким руководством с пассажирского сиденья. Эта эмоциональная связь и предопределила выбор машины для серьезных гоночных испытаний.

Первый блин комом и решение о модернизации

Изначально автомобиль обладал скромными характеристиками: 73 лошадиные силы и 4-ступенчатая коробка передач советского производства. С такой конфигурацией рассчитывать на высокие места в турнирной таблице не приходилось. Первый зимний сезон ясно показал Ивану, что для конкуренции машину необходимо кардинально улучшать. Нужен был качественный скачок в мощности и надежности.

Глобальная переделка: поиск идеального двигателя

Для казахстанского автолюбителя ВАЗ является иномаркой, и поиск качественных запчастей всегда сопряжен с дополнительными затратами и временем на доставку. Поэтому «шестерка» встала на годичную перестройку. Ключевой задачей стала замена силового агрегата на импортный, но с одним важным условием — необходимо было сохранить сбалансированность автомобиля. Как ни парадоксально, классические «Жигули» за счет своей конструкции и распределения масс имеют определенные преимущества на ледовых трассах перед многими иномарками.

После анализа вариантов выбор пал на 4-цилиндровый двигатель массой до 130 кг. Идеальным кандидатом оказались силовые агрегаты Honda серии K. В сотрудничестве со специалистами компании Cobarace из Владивостока были разработаны и изготовлены уникальные адаптеры и переходные пластины, позволившие установить переднеприводный японский мотор на заднеприводный советский автомобиль. Для доработки использовались впуск, система впрыска и выпуск от двигателя F20C. Всё лишнее для гонок — усилитель руля, компрессор кондиционера и прочее — было демонтировано для снижения веса.

Трансмиссия и электроника

Коробка передач была позаимствована у Mazda RX-8. Этот выбор обусловлен ее надежностью и оптимальным весом. Изначально designed для работы с роторным двигателем, она прекрасно справляется с нагрузками от 150-сильного поршневого мотора. В качестве мозга для двигателя был выбран ЭБУ Hondata, оптимально подходящий для tuningа двигателей Honda.

Для улучшения развесовки и сцепления систему охлаждения двигателя и индивидуальный топливный бак перенесли в багажное отделение, по аналогии с летними дрифт-карами.

Испытания боем и дальнейшие доработки

В 2021 году автомобиль дебютировал в новой конфигурации, сменив первоначальный синий цвет и обвес VFTS на камуфляж хаки и расширители арок от команды MCA. Однако сезон выявил слабые места: родной мост «Жигулей» не выдерживал возросшей мощности, требуя постоянной замены полуосей, а стандартный распредвал разрушился на высоких оборотах, повредив головку блока. В ответ на это головку блока заменили на гоночную версию от K20A Type R, а задний мост — на усиленный агрегат от Mitsubishi Delica с блокировкой дифференциала LSD. Мост был расширен на 5 см с каждой стороны для соответствия колее ВАЗа.

Ходовая часть и управление

Для идеального сцепления с льдом задняя подвеска была оснащена мягкими пружинами SS20 и амортизаторами от Nissan Primera. Передние рычаги удлинили на 7 см для возможности установки шин 185/65/15. Рулевое управление реализовано через рейку от Volkswagen Golf II с использованием комплекта от Speed Freak. Спереди же, для точной работы, установлены более жесткие пружины и стойки от Mitsubishi Pajero Sport.

Экстерьер и интерьер гоночного болида

Сейчас автомобиль окрашен в ярко-красный цвет, имеет расширенные арки и спортивное антикрыло на заднем стекле. Интерьер соответствует канонам гоночного автомобиля: минимализм и функциональность. Здесь есть ковшеобразное сиденье Sparco с четырехточечными ремнями, руль от Nissan 350Z, необходимые датчики (температуры, давления масла, уровня топлива), тахометр, вольтметр, противопожарная система и прочный каркас безопасности Kyokumaru.

Пилот и его цели

Иван Воросатов, известный в дрифт-сообществе как Ivan Waskes (Waskes Drift), является опытным пилотом, выступающим в Уральской дрифт-лиге, на Костанайском дрифт-фестивале и других соревнованиях. Его летний автомобиль — Toyota Soarer (Z10). Дебют на Кубке RDS Winter стал для него новым вызовом.

«Мой лучший результат на сегодня — третье место. Мы продолжаем работать над улучшением, — говорит Иван. — Но для меня важно не только это. Главное — быть частью захватывающих гонок, которые дарят эмоции и зрителям, и самим пилотам. Заезды в Top-16 или Top-8 часто бывают настолько зрелищными, что достойны финала, а поддержка трибун и комментарии в соцсетях после таких битв значат иногда больше, чем любое звание. Вот что по-настоящему ценно!».

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Авто Mail.