В начале шестидесятых годов прошлого века автопром Соединенного Королевства ещё не выглядел так однообразно, как сейчас

Содержание

Проект Gordon Keeble GT родился весной 1959 года, когда инженер Джон Гордон познакомился с бывшим автогонщиком Джимом Киблом. И господам пришла в голову гениальная идея построить собственный спорткар, способный составить конкуренцию Aston Martin DB4. Сначала с британским чувством юмора придумали эмблему. Это черепаха на желтом фоне!

Но на этом шутка закончилась, и партнеры арендовали ангар на аэродроме в городке Истлиф, недалеко от Саутгемптона. Там был создан прототип спорткара – ферменная трубчатая рама, на которой был установлен 4,6-литровый 8-цилиндровый двигатель Chevrolet мощностью 283 лошадиные силы и механическая 4-ступенчатая коробка передач. Этот полуфабрикат затем отправлялся на кузовную фабрику Bertone в Турине, где итальянский автопроизводитель должен был «шить» модную одежду.

Дело пошло

К счастью для Гордона и Кибла, в 1960 году в Bertone работал молодой и амбициозный дизайнер Джорджетто Джуджаро. А уже на Женевском автосалоне в марте 1960 года стенд Bertone привлекал посетителей необычным автомобилем с черепахой на носовой эмблеме. Это был прототип Gordon Keeble GT, который должен был стать одним из самых стильных, мощных и быстрых британских автомобилей.

Однако, несмотря на интересный внешний вид и хорошие характеристики, серийное производство постоянно задерживалось, в основном из-за проблем с финансированием. К счастью, проектом заинтересовался британский банкир Джордж Уондсборо и профинансировал все подготовительные работы. Однако финансовые ресурсы г-на Гордона также были ограничены, и ему и г-ну Киблу пришлось пойти на множество компромиссов.

Сначала было решено отказаться от стального кузова в пользу кузова из стеклопластика. Будучи мелким бизнесменом, Гордон Кибл не мог позволить себе заказывать кузовные панели «снаружи», не говоря уже о таких предметах роскоши, как штампы кузова. Во-вторых, после серии переговоров с руководством General Motors Великобритания убедила их продать партию 5,4-литровых двигателей Chevrolet V8 с механической коробкой передач по доступной цене.

«Стандартным» силовым агрегатом для Gordon Keeble GT в конечном итоге стал американский двигатель мощностью 300 лошадиных сил. И в-третьих, для сокращения расходов пришлось пожертвовать внутренней отделкой. Если в обивке кресла используется кожа, то потолок и двери отделываются синтетической кожей.

Обратите внимание: Малоизвестные автомобили 90-х поражающие и сейчас.

Все эти меры позволили существенно снизить стоимость автомобилей. Gordon Keeble GT стоил 2798 фунтов стерлингов и был выпущен в 1964 году.

автомобиль был тепло встречен как журналистами, так и покупателями. Стильный внешний вид, приемлемая цена, 4-местный салон с «авиационной» приборной панелью, модная двухголовая оптика, большая площадь остекления, мощный двигатель, максимальная скорость 217 км/ч — серьезный конкурент А вот Gordon Keeble GT Aston Martin DB4 не стал на его фоне выглядят как гаражная поделка.

В 1964 году Гордон Кибл производил три спортивных автомобиля в неделю на полной мощности. Казалось, что эту небольшую британскую компанию ждут счастливые времена, но внезапно всем их планам помешал субподрядчик.

Производитель рулевого механизма AdWest был вынужден остановить производство из-за сокращения поставок из-за забастовок сотрудников. Затем Джордж Вэнсборо столкнулся с финансовыми проблемами, и вскоре один из основателей, Джон Гордон, покинул компанию.

Некоторым клиентам не понравилось так долго ждать заказанные автомобили, и они начали отменять свои заказы. Кроме того, в 1963 году началось производство будущего культового спортивного автомобиля Aston Martin DB5, который привлек множество клиентов из числа Гордона Кибла.

90 из 100

Кибл и Вэнсборо пытались справиться с этой проблемой, но проблема только множилась, как снежный ком, катящийся с горы. Вскоре дела Гордона Кибла пошли под откос, и весной 1965 года Кибл и Вэнсборо были вынуждены принять решение о продаже бизнеса. На тот момент было выпущено 90 машин плюс несколько машинокомплектов, находящихся в разной степени готовности.

Покупатель был быстро найден, им оказались британские бизнесмены Джеффри Уэст и Гарольд Смит. В июле 1965 года они перерегистрировали компанию на свое имя, сохранив при этом часть прежнего названия, и теперь она называется Keeble Cars. Но мы не смогли достичь того уровня производства, который был раньше.

В том году выпустили всего 6 машин, но потом решили избавиться от проблемных активов. Американский предприниматель Джон де Брюин заинтересовался Keeble Cars и приобрел все права и оставшееся оборудование.

Однако, хотя его план был наполеоновским, он тоже провалился. Он основал свою собственную компанию и представил один из последних экземпляров Gordon Keeble GT, De Bruyn GT, на Нью-Йоркском салоне 1968 года, но это было не более чем демонстрация.

Последний оставшийся автомобильный комплект был собран в 1971 году, и история Gordon Keeble GT подошла к концу. Всего было выпущено ровно 100 автомобилей и, что самое удивительное, до наших дней дошло 90.

Особая благодарность Эрни Нотту, британскому автомеханику, а затем реставратору, который организовал Клуб владельцев GT Гордона Кибла в Брэкли-Сити в 1970 году.

И он не только организовывал, но и тщательно следил за судьбой каждого автомобиля и одновременно оказывал техническую поддержку владельцам. На самом деле Нотт настолько серьезно относится к этому делу, что даже издает журнал, посвященный автомобилям Gordon Keeble GT и их владельцам.

Но в этом нет ничего удивительного. Британцы всегда славились своим осторожным отношением к автомобильной истории своей страны. Даже у менее успешного проекта, такого как Gordon Keeble GT, есть повод для гордости.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: В начале шестидесятых годов прошлого века автопром Соединенного Королевства ещё не выглядел так однообразно, как сейчас.