Весной 1959 года инженер Джон Гордон и бывший автогонщик Джим Кибл объединились с амбициозной целью — создать собственный спорткар, способный конкурировать с легендарным Aston Martin DB4. Символом их проекта стала необычная эмблема — черепаха на жёлтом фоне, отражавшая британское чувство юмора основателей. Однако за этой шуткой скрывалась серьёзная работа.

Партнёры арендовали ангар на аэродроме в Истлифе, недалеко от Саутгемптона, где и началось создание прототипа. За основу взяли трубчатую ферменную раму, на которую установили мощный 4,6-литровый двигатель V8 от Chevrolet, развивавший 283 лошадиные силы, и 4-ступенчатую механическую коробку передач. Затем шасси отправляли в Турин, на кузовную фабрику Bertone, где итальянские мастера должны были создать для него элегантный кузов.
Рождение стиля: роль Джуджаро и дебют в Женеве
Проекту повезло: в 1960 году в ателье Bertone работал молодой и талантливый дизайнер Джорджетто Джуджаро, будущая легенда автомобильного дизайна. Именно он придал Gordon Keeble GT тот самый запоминающийся облик. Уже в марте 1960 года на Женевском автосалоне прототип с эмблемой-черепахой привлёк всеобщее внимание. Автомобиль обещал стать одним из самых стильных, быстрых и мощных спорткаров Великобритании.

Несмотря на успешный дебют, путь к серийному производству оказался тернистым. Главной проблемой стало финансирование. Ситуацию спас британский банкир Джордж Уондсборо, который вложил средства в проект. Однако ресурсы были ограничены, и создателям пришлось идти на компромиссы. Чтобы снизить затраты, от стального кузова отказались в пользу более дешёвого стеклопластика. Кроме того, после переговоров с General Motors удалось получить партию 5,4-литровых двигателей Chevrolet V8 мощностью 300 л.с. по выгодной цене. Экономили и на отделке салона: если сиденья были кожаными, то потолок и двери обтягивали искусственной кожей.
Обратите внимание: Малоизвестные автомобили 90-х поражающие и сейчас.

Автомобиль был тепло встречен прессой и публикой. Его преимущества были очевидны: эффектный дизайн, четырёхместный салон с «авиационной» приборной панелью, модная сдвоенная оптика, панорамное остекление и выдающиеся динамические характеристики — максимальная скорость достигала 217 км/ч. На фоне этого спорткара даже Aston Martin DB4 мог показаться менее проработанным. На пике производства компания выпускала три автомобиля в неделю, и будущее казалось безоблачным.
Цепь неудач: почему проект не выжил
Однако удача отвернулась от компании. Производство встало из-за проблем у субподрядчика — фирмы AdWest, которая из-за забастовок не могла поставлять рулевые механизмы. Затем финансовые трудности возникли у самого Джорджа Уондсборо, а один из основателей, Джон Гордон, покинул компанию. Клиенты, устав ждать свои заказы, стали отказываться от них. Ситуацию усугубил выход в 1963 году нового культового спорткара — Aston Martin DB5, который переманил потенциальных покупателей Gordon Keeble.
Кибл и Уондсборо пытались спасти дело, но проблемы нарастали как снежный ком. Весной 1965 года они были вынуждены продать бизнес. К тому моменту успели выпустить 90 автомобилей и несколько машинокомплектов.

Последние попытки и наследие
Новыми владельцами стали бизнесмены Джеффри Уэст и Гарольд Смит, переименовавшие компанию в Keeble Cars. Им удалось собрать лишь 6 машин, после чего активы были проданы американскому предпринимателю Джону де Брюину. Тот, несмотря на грандиозные планы и даже презентацию модели De Bruyn GT в Нью-Йорке в 1968 году, также потерпел неудачу. Последний комплект был собран в 1971 году, поставив точку в истории марки.

Всего было выпущено ровно 100 автомобилей Gordon Keeble GT, и, что удивительно, 90 из них сохранились до наших дней. Во многом это заслуга энтузиастов, в частности автомеханика и реставратора Эрни Нотта. В 1970 году он основал Клуб владельцев Gordon Keeble GT в Брэкли-Сити, тщательно отслеживал судьбу каждого автомобиля, оказывал техническую поддержку владельцам и даже издавал тематический журнал.
Эта история — яркий пример того, как британцы бережно относятся к своей автомобильной истории, сохраняя память даже о менее успешных, но значимых проектах. Gordon Keeble GT навсегда останется в анналах как смелая и стильная попытка бросить вызов гигантам своего времени.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: В начале шестидесятых годов прошлого века автопром Соединенного Королевства ещё не выглядел так однообразно, как сейчас.
