Правительство РФ вводит шестимесячный запрет на экспорт бензина для стабилизации внутреннего рынка

Правительство Российской Федерации официально утвердило запрет на вывоз бензина за пределы страны. Ограничения вступают в силу 1 марта 2024 года и будут действовать в течение полугода.

История вопроса: от ограничений к отмене и новому решению

Как ранее информировал портал Avtospravochnaya.com, первые меры по регулированию экспорта топлива были приняты осенью 2023 года. В сентябре правительство ввело временные ограничения на вывоз автомобильного бензина и дизельного топлива, руководствуясь необходимостью стабилизировать цены для отечественных потребителей (Постановление Правительства РФ №1537).

Однако к ноябрю 2023 года власти сочли ситуацию на рынке достаточно устойчивой и поэтапно отменили часть сентябрьских запретов. Сначала, 17 ноября, было снято ограничение на экспорт бензина, а затем, 22 ноября, — на вывоз летнего дизельного топлива. При этом представители кабинета министров предупреждали, что будут внимательно отслеживать рыночную конъюнктуру и при необходимости готовы вернуть ограничительные меры.

Новые меры: детали и сроки

В итоге решение о возобновлении запрета на экспорт бензина было принято. Соответствующее постановление (№243) было подписано и официально опубликовано 29 февраля 2024 года. Согласно документу, временный запрет на вывоз товарного бензина из России будет действовать с 1 марта по 31 августа 2024 года.

Важно отметить, что действие запрета не будет распространяться на ряд исключительных случаев. К ним относятся поставки в рамках международных межправительственных соглашений, в том числе со странами Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Также ограничения не коснутся топлива, вывозимого гражданами для личного пользования, и гуманитарных грузов.

Параллельно с этим, начиная с 1 марта, повышаются нормативы обязательных продаж дизельного топлива на товарных биржах. Минимальный объем, который нефтяные компании должны выставлять на торги, увеличивается с 12,5% до 16% от общего производства. Эта мера призвана усилить конкурентную среду и гарантировать достаточное предложение дизеля на внутреннем рынке.

Обратите внимание: Из Смарта сделали самый маленький шестиколесный авто в мире.

Цели и ожидаемые последствия для потребителей

Как поясняется в официальном пресс-релизе правительства, принятые решения направлены на поддержание стабильности топливного рынка в период традиционно высокого спроса. Этот спрос связан с началом весенних полевых работ, подготовкой к сезону отпусков и плановыми ремонтными кампаниями на нефтеперерабатывающих заводах.

Что это означает для рядового автовладельца? Эксперты сходятся во мнении, что резкого снижения цен на АЗС ждать не стоит. Основная задача запрета на экспорт — не удешевить топливо, а предотвратить его возможный существенный рост в условиях повышенного внутреннего спроса. Таким образом, меры носят скорее сдерживающий характер и призваны сохранить текущий ценовой уровень или, как минимум, смягчить потенциальное повышение.

Аналогичной точки зрения придерживаются и в Российском автомобильном союзе. Специалисты союза отмечают, что структура розничной цены бензина в значительной степени формируется за счет налоговой нагрузки (акцизы, НДС), доля которой может достигать 70%. Поэтому для реального снижения цен потребовались бы меры фискального характера, которые в текущей экономической ситуации маловероятны.

Непосредственное влияние нововведений на биржевые котировки топлива станет понятно уже в первый день действия запрета — 1 марта 2024 года.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Правительство утвердило запрет на экспорт бензина из РФ с 1 марта 2024 года.