Введение новых правил ввоза автомобилей из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) может подтолкнуть официальных автодилеров к сотрудничеству с частными перекупщиками. Цель такого альянса — сохранить текущий ценовой уровень на рынке. Однако, как отмечают эксперты в беседе с aif.ru, каналы так называемого «серого» импорта несут для конечного покупателя существенные риски, которые важно учитывать.

Суть грядущих изменений
С 1 апреля 2024 года в России вступают в силу серьёзные изменения, касающиеся ввоза машин из стран ЕАЭС. Ключевое нововведение заключается в том, что в утилизационный сбор, который всегда уплачивается в РФ, теперь будут включаться и другие налоги и пошлины. Это означает, что даже для автомобилей из Казахстана, Киргизии, Армении и Беларуси, ранее пользовавшихся льготными условиями, станет обязательной полноценная процедура внутренней «растаможки» в рамках параллельного импорта.
Автомобильный эксперт Евгений Соловьев поясняет, что основная проблема кроется в схемах, по которым недорогие автомобили «под заказ» завозились через Кыргызстан и другие страны. По его словам, такая экономия может оказаться мнимой и привести к дополнительным тратам.

Скрытые угрозы «серого» импорта
«Покупатель может приобрести машину по привлекательной цене, но через какое-то время таможенные органы вправе потребовать с него доплату, например, за разницу в стоимости или за неучтённые опции. Важно оградить людей от таких ситуаций. Кроме того, когда речь идёт о китайских автомобилях, ввозимых по схемам параллельного импорта, первая проблема — отсутствие официальной гарантии. Вторая — такие машины могут иметь иное техническое исполнение, не адаптированное для российских условий», — объясняет Соловьев.
Эксперт также обращает внимание на отсутствие возможности участия в отзывных кампаниях. Если у официально поставляемой модели обнаруживаются проблемы с безопасностью, производитель проводит отзыв и бесплатно устраняет неисправность. Для автомобилей «серого» импорта такая опция недоступна. «В России сегодня, конечно, никто не будет проводить отзывную кампанию для таких машин. Более того, эти автомобили тоже могут представлять опасность», — подчеркивает Соловьев.
Обратите внимание: Главная цель проведения освидетельствования в медицинском учреждении заключается в опровержении или подтверждении подозрений сотрудника ДПС.
Новая реальность для дилеров и покупателей
Кандидат экономических наук, доцент РЭУ им. Г.В. Плеханова Мария Ермилова отмечает смену парадигмы на рынке. Если раньше официальные дилеры видели в перекупщиках конкурентов, то после ухода многих брендов из РФ некоторые дилерские центры сами стали обращаться к таким специалистам, чтобы поддерживать ассортимент и предлагать клиентам автомобили разных марок.




«Клиентами таких схем становятся и обычные граждане. Мотивация проста — значительное снижение затрат на покупку. Это касается как китайских, так и европейских или японских автомобилей. Экономия может достигать сотен тысяч рублей. Этой возможностью пользуются и состоятельные покупатели, ведь за те же деньги можно получить автомобиль премиум-класса в максимальной комплектации», — поясняет Ермилова.
Эксперт добавляет, что в новых условиях, когда дополнительные издержки на логистику и оформление выросли, а технологические возможности частных лиц ограничены, дилерам может быть выгодно вновь привлекать частных специалистов для закупки машин за рубежом.
Работа с рисками
Оба эксперта сходятся во мнении, что любое сотрудничество с частными перекупщиками сопряжено с рисками. Ключевая рекомендация для покупателей — тщательно выбирать партнёра и работать только с проверенными, надёжными профессионалами. «Даже состоятельные клиенты не хотят платить за неоправданные риски. Они готовы вкладываться в лучшее качество и надёжность, закладывая эти расходы в бюджет. После нововведений рациональным решением может стать либо самостоятельный ввоз с полным пониманием процесса, либо привлечение действительно компетентного специалиста», — резюмирует Мария Ермилова.
Маргарита Разгуляева
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Правительство стремится снизить риски автовладельцев.
