Развенчание мифа о четырёхфарной Волге ГАЗ-24: правда о легендарных прототипах и народных переделках

Среди множества городских легенд, родившихся в советскую эпоху, история о специальной версии автомобиля «Волга» ГАЗ-24 с четырьмя фарами является одной из самых живучих и обсуждаемых. Этот миф оказался на удивление стойким, и на то есть причина: многие автолюбители хотя бы раз в жизни видели такую машину — лично или на фотографиях. Однако достоверных сведений о серийном выпуске подобной модификации практически не существует, что порождает множество спекуляций.

Секретная машина КГБ или вымысел?

В интернет-сообществах часто можно встретить предположения, что четырёхфарная «Волга» была специальным транспортным средством для сотрудников КГБ. Согласно этой версии, помимо дополнительных фар, автомобиль оснащался мощным V-образным восьмицилиндровым двигателем от «Чайки», что позволяло ему на равных конкурировать с западными иномарками. Хотя эта история звучит захватывающе, она не имеет ничего общего с реальностью. Действительно, существовала модификация «Волги» с двигателем от «Чайки» — она носила индекс ГАЗ-2424 и даже комплектовалась автоматической коробкой передач. Однако её внешний вид, включая систему освещения, ничем не отличался от серийных моделей. Логика здесь проста: для автомобиля, предназначенного для незаметного наблюдения, привлекать всеобщее внимание уникальной четырёхфарной конструкцией было бы крайне неразумно. Такой автомобиль должен был сливаться с общим потоком транспорта.

Обратите внимание: Какие сопоставимые кроссоверы с пробегом, не уступающие по потребительским качествам российской новинке, можно приобрести до 2 000 000 рублей.

Экспортная версия и реальные прототипы

Были и другие теории: например, что такие машины выпускались на экспорт или вручались в качестве подарка советским космонавтам. Однако факты говорят об обратном: Горьковский автомобильный завод никогда не запускал в серийное производство модель ГАЗ-24 с четырьмя фарами. Этот факт подтверждается как архивными документами, так и свидетельствами сотрудников предприятия, включая главного конструктора завода Владимира Носакова. Реальность же такова: на этапе разработки «Волги» ГАЗ-24 в 1960-х годах действительно создавались прототипы с четырьмя фарами. Они предназначались для топовой версии автомобиля, которая должна была оснащаться V-образным шестицилиндровым двигателем. Планировалось, что эта модификация будет отличаться от базовой не только мощностью и уровнем отделки салона, но и дизайном передней части с многолучевой оптикой.

Эти опытные образцы, известные как ГАЗ-2415 и ГАЗ-2416, так и остались проектами. Идея оснастить «Волгу» 2,6-литровым шестицилиндровым двигателем в итоге была признана неудачной и не пошла в серию.

Народное творчество и раллийные модификации

Откуда же тогда берутся все фотографии четырёхфарных «Волг»? Ответ прост: это результат работы умелых мастеров-энтузиастов. Владельцы стандартных ГАЗ-24 своими силами переделывали переднюю часть автомобиля, устанавливая дополнительную пару фар в хромированной оправе. Для этого требовалось лишь приобрести лишний комплект фар и их обрамление. Такая тюнингованная «Волга» сразу выделялась из общего ряда и вызывала неподдельный интерес и даже зависть. Особую популярность подобные доработки получили в среде раллийных гонщиков. Для участия в ночных спецучастках требовалась максимально эффективная система освещения, поэтому на спортивные «Волги» часто устанавливали не четыре, а иногда даже шесть фар, чтобы добиться наилучшей видимости на трассе.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Ставим точку в долгоиграющем мифе.