Забытые двухдверные версии популярных автомобилей: от Cadillac до Volvo

Cadillac ATS Coupe: неудавшийся конкурент европейцам

Cadillac ATS создавался как прямой соперник для европейских премиальных седанов, таких как BMW 3 серии, Mercedes-Benz C-Class и Audi A4. Однако, в отличие от конкурентов, предлагавших широкий выбор кузовов, включая кабриолеты и универсалы, американский бренд ограничился седаном и купе. К сожалению, двухдверная версия не смогла исправить ситуацию с продажами. Модель ATS в целом не стала хитом, а её купе сегодня — большая редкость даже на родине, в США.

Chevrolet Tahoe: от компактного внедорожника к гиганту

Современный Chevrolet Tahoe — это огромный рамный внедорожник. Но его история началась в 90-х с более скромной трёхдверной модели, которая была ответвлением от линейки Blazer. Этот компактный вариант выпускался до 1999 года, после чего Tahoe начал неуклонно расти в размерах, превратившись в того пятидверного гиганта, которого мы знаем сегодня. Мало кто помнит его трёхдверное прошлое.

Chrysler Sebring: от купе к седану-бестселлеру

Изначально Chrysler Sebring позиционировался как двухдверное купе, а позже появился и кабриолет. Однако успеха эти версии не снискали. Ситуация кардинально изменилась, когда на смену пришёл четырёхдверный седан, который и стал по-настоящему популярным. Интересный факт: именно на базе этого седана позже был создан российский Volga Siber, но ни купе, ни кабриолетов отечественного производства не существовало.

Daewoo Nexia: не только седан

Daewoo Nexia, построенная на платформе Opel Kadett E, известна в России преимущественно как седан. Но на других рынках она предлагалась и в кузове хэтчбек. Самой же необычной была трёхдверная версия, которая выглядела как гибрид Opel с элементами дизайна узбекского седана. Позже трёхдверный Ravon Nexia (ранее Daewoo) уже не казался таким странным.

Dodge Neon Coupe: недолгий эксперимент

Помимо привычных седанов, у первого поколения компактного Dodge Neon существовала и двухдверная модификация. Однако век её был недолог — с обновлением модели в 1999 году купе исчезло. Интересно, что следующее поколение Neon получило мощную версию SRT-4, которой двухдверный кузов мог бы очень подойти, но эти модели разминулись во времени.

Ford Explorer: как трёхдверка уступила место пятидверке

История Ford Explorer повторяет путь Chevrolet Tahoe. Модель начинала как трёхдверный рамный внедорожник, пришедший на смену Bronco II. Однако настоящий успех и популярность пришли к Explorer вместе с появлением пятидверной версии, которая полностью изменила имидж автомобиля. Сегодня Explorer — это исключительно пятидверный кроссовер, а трёхдверная ниша снова занята возрождённым Bronco.

Hyundai Elantra Coupe: краткосрочный проект для США

Для российского рынка Hyundai Elantra всегда ассоциировалась с седаном. Однако около десяти лет назад для США корейцы выпустили версию купе. Этот эксперимент продлился недолго — низкий спрос убедил производителя, что разрабатывать двухдверную модификацию для следующего поколения модели не имеет смысла.

Kia Sportage Convertible: смелый эксперимент 90-х

Первый Kia Sportage разительно отличался от современного кроссовера. Это был рамный внедорожник, предлагавшийся, среди прочего, в виде трёхдверного кабриолета со съёмной крышей. В 90-е годы такие смелые решения были в порядке вещей на зарождающемся рынке SUV. Аналогичную трёхдверную версию со съёмным верхом предлагала, например, и Toyota для первого RAV4.

Обратите внимание: На форумах автомобилистов можно встретить жалобы, что многие транспортные средства с наступлением морозов ведут себя по-другому, нежели летом.

Lexus IS C: роскошный кабриолет, который не прижился

На базе седана Lexus IS второго поколения (XE20) был создан элегантный кабриолет IS C с жёсткой складной крышей. Автомобиль предлагался с разными двигателями и даже с полным приводом. Несмотря на технологичность, модель не снискала массовой популярности и была снята с производства в 2015 году. Следующее поколение IS вернулось к более традиционному четырёхдверному формату.

Mitsubishi Lancer Coupe: от спортивного имиджа к простоте

Mitsubishi Lancer — это не только седан или хэтчбек. В его истории были и купе, и кабриолеты (последние создавались сторонними ателье), и легендарные полноприводные Evolution, и практичные универсалы. К сожалению, к концу жизненного цикла модель утратила этот разнообразный и спортивный имидж, превратившись в рядовой бюджетный автомобиль.

Nissan Murano CrossCabriolet: самый неоднозначный кроссовер-кабриолет

Nissan Murano CrossCabriolet — один из самых эксцентричных автомобилей последних лет. В разгар бума кроссоверов японцы решили скрестить большой внедорожник с кабриолетом. Основной целевой рынок — США — идею не оценил. Автомобиль, сочетавший высокий клиренс, полный привод и открытый верх, оказался коммерчески неудачным и часто критикуется за неоднозначный дизайн.

Suzuki Ignis: компактный кроссовер со спортивной душой

В России Suzuki Ignis продавался как пятидверный кроссовер. Однако на других рынках, включая японский, существовала и трёхдверная версия. Апогеем развития модели стала модификация Ignis Sport с форсированным двигателем, спортивной подвеской, обвесами и другими доработками, превращавшими городской автомобиль в задорный хот-хэтч.

Toyota Camry Coupe: предшественник Solara

До того как Toyota Camry стала в России символом надёжного «семейного» седана, она предлагалась и в кузове купе (поколение XV10). Эта версия не пользовалась высоким спросом и была снята с производства в 1996 году. Чтобы не уступать нишу купе конкуренту Honda Accord, Toyota позже выпустила на платформе Camry отдельную модель — Toyota Solara, которая продержалась на рынке США целое десятилетие.

Volkswagen Passat: когда у седана были три двери

Сегодня в линейке Volkswagen практически не осталось трёхдверных моделей. Но в прошлом трёхдверные хэтчбеки были у многих моделей, включая Passat второго поколения (B2). Продажи такой версии прекратились ещё в середине 80-х, что выглядит иронично на фоне того, что в наши дни из всего семейства Passat в производстве остался только универсал (Variant).

Volvo 262 C: шведское купе от ателье Bertone

У Volvo богатая история двухдверных моделей, от классического 780 до гибридного Polestar 1. Одним из предшественников был Volvo 262 C — купе, дизайн которого разрабатывало знаменитое итальянское ателье Bertone. В отличие от стандартных двухдверных седанов Volvo 240-й серии, модель 262 C имела уникальный силуэт с иной линией крыши и стёкол, что придавало ей изящный, по-настоящему купеобразный вид.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Многие из этих модификаций остались за кадром, несмотря на популярность исходных моделей — Авто Mail.