Многие из этих модификаций остались за кадром, несмотря на популярность исходных моделей — Авто Mail

Cadillac ATS Coupe

Молодой Cadillac ATS был разработан, чтобы составить конкуренцию европейским компактным автомобилям премиум-сегмента, включая автомобили BMW «3 рубля», семейство Mercedes-Benz C-Class и Audi A4/A5. Но если у его старосветских конкурентов были только двух- и четырехдверные версии (Mercedes, BMW и Audi также предлагали кабриолеты и универсалы), то Детройт ограничился седанами и купе.

К сожалению, создание двухдверной улучшенной версии не помогло модели ATS. Маленький Кадиллак не был бестселлером. И если седан хоть в каком-то виде еще покупают, то купе ATS даже на индейских дорогах встречается очень редко.

Chevrolet Tahoe

Сегодня полноразмерный внедорожник Chevrolet Tahoe вырос до высоты от кормы до кормы 5,4 метра, однако первое поколение, выпущенное в середине 1990-х годов, отделилось от семейства Blazer. Неудивительно, что оригинальный Tahoe, как и его предшественник, в базовой версии имел три двери.

рамный внедорожник длиной менее 15 футов сходил с конвейера до 1999 года. С тех пор Chevrolet Tahoe стал больше и тяжелее. Сегодня мало кто помнит, что когда-то его предлагали с тремя дверями вместо пяти.

Chrysler Sebring

Сам Sebring обычно строился как двухдверная модель. Впервые купе появились в середине 1990-х годов, а позже к ним присоединились кабриолеты. Однако оригинальный Sebring продавался не очень хорошо, поэтому его преемник был модернизирован до более традиционного четырехдверного автомобиля и в конечном итоге стал бестселлером.

Интересно, что позже на базе того же седана завод ГАЗ создал модель Volga Siber. Действительно, я не видел ни купе, ни даже кабриолетов отечественных марок.

Daewoo Nexia

Nexia, естественно, была построена на базе семейства Opel Kadett E и прожила долгую жизнь под несуществующим корейским брендом, первоначально также имея ряд модификаций. Да, в России «Нексия» была известна в сдержанной форме седана, но на других рынках встречался и хэтчбек.

Пожалуй, трехдверная версия выглядит наиболее странно – как будто Опель просто добавил фары и решетку радиатора узбекского седана. После этого 3-дверный Аранос (уверен, было и такое) уже не был таким странным.

Dodge Neon Coupe

Неоновые седаны, которые когда-то видели на российских дорогах, теперь стали редкостью даже в США. Однако у этой компактной модели была и двухдверная версия! Правда, преодолеть смену поколений нам не удалось. После выхода из эксплуатации оригинального автомобиля в 1999 году Neon Coupe также вошло в историю.

К сожалению, Неон второго поколения позже получил спортивную модификацию с турбомотором объемом 2,4 литра и приставкой SRT-4. 2-дверная переделка ей бы подошла! Однако Neon Coupe и Neon SRT-4, к сожалению, обошли друг друга.

Ford Explorer

Во многом история короткобазного внедорожника Explorer напоминает историю Chevrolet Tahoe, дебютировавшего несколькими годами позже. Однако смена названия пошла Форду на пользу, так как Explorer заменил меньший Bronco II, а Bronco II вообще не выпускался в пятидверном кузове.Мне удалось изменить имидж модели. Новая расширенная версия с парой дополнительных дверей в ассортименте.

С тех пор трехдверный Эксплорер вошел в историю, и по сей день модель продолжает служить тяжелым пятидверным кроссовером. Но Бронкос вернулись. Купить его можно как в 3-дверном, так и в 5-дверном исполнении.

Hyundai Elantra Coupe

В последние годы продаваемая на российском рынке модель Элантры представляла собой достаточно стандартный недорогой седан, однако мало кто знает, что всего 10 лет назад в США существовала версия купе. Действительно, двухдверная Элантра продержалась на конвейере всего несколько лет – рынок США о машине практически не знал.

Можно сказать, что корейцы вдруг начали этот интересный эксперимент. Двухдверных модификаций в предыдущем поколении не было. Удалось разобраться с седанами, которые регулярно дополнялись лифтбеками и универсалами. Плохие продажи купе убедили руководство Hyundai в том, что разрабатывать двухдверный автомобиль на базе седана следующего поколения нет смысла.

Kia Sportage Convertible

Еще один корейский автомобиль без второй боковой двери – Kia Sportage первого поколения. Если современный Sportage уже давно является обычным пятидверным кроссовером, то первоначальная модель представляла собой рамный внедорожник с тремя кузовами на выбор: стандартным пятидверным, удлиненным и открытой короткой трехдверкой.

Обратите внимание: На форумах автомобилистов можно встретить жалобы, что многие транспортные средства с наступлением морозов ведут себя по-другому, нежели летом.

Вверх!

Но в 1990-е годы это было нормой. Развивающийся сегмент кроссоверов стал настолько ярким пятном для автомобильной промышленности, что даже крупные производители не побоялись рисковать. Помните, что оригинальная Toyota RAV4 тоже имела форм-фактор 3-дверного внедорожника со съемной крышей?

Lexus IS C

Кабриолет на базе седана Lexus IS? Да, это тоже произошло. В отличие от оригинального IS, имевшего практичную версию универсала, его предшественник с заводским индексом XE20 получил дорогую версию с открытым верхом.

Купе-кабриолет с жесткой крышей, складывающейся за 21 секунду, дебютировало в 2008 году. Эти автомобили оснащались различными автоматическими и механическими двигателями, а также существовали версии с полноприводной трансмиссией. Двухдверка оставалась на конвейере до 2015 года (обычный седан без приставки F был снят с производства два года назад), но модель IS следующего поколения осталась строго четырёхдверной.

Mitsubishi Lancer Coupe

У Mitsubishi Lancer когда-то тоже была версия с открытым верхом, но производством этих автомобилей на базе двухдверной жесткой крыши занимались не сами японцы, а специалисты австралийской компании Advanced Vehicle Engineering International. Но оригинальное купе тоже было очень красиво.

В более поздние годы существования Lancer, даже после отказа от спортивной версии Evolution, было печально видеть, что он не смог избавиться от своего имиджа простого автомобиля для масс, не дожидаясь смены поколений. Но когда-то Lancer был не просто седаном или заурядным хэтчбеком, он мог быть и практичным универсалом, ярким купе или привлекательным полноприводным спортивным автомобилем…

Nissan Murano CrossCabriolet

Сначала я подумал о Micra, трехдверном хэтчбеке, но потом на ум пришел гораздо более редкий Nissan. Его имя — Murano CrossCabriolet.

Murano CrossCabriolet стал одним из самых необычных автомобилей последнего десятилетия. Этот автомобиль был выпущен во время бума внедорожников, когда кроссоверы включали в себя черты автомобилей разных сегментов. Предполагалось, что основным рынком Murano с открытым верхом будут Соединенные Штаты, но там автомобиль был встречен плохо. Да что там — неужели это была такая плохая идея сделать из тяжелого, неуклюжего внедорожника уродливый кабриолет?

Suzuki Ignis

Много лет назад на российском рынке продавался пятидверный кроссовер Suzuki Ignis. С тех пор мы давно забыли об этих машинах, но в других странах (в том числе и на внутреннем рынке) японцы продавали модифицированные трехдверные автомобили.

Также существовала топ-версия Ignis Sport с форсированным двигателем, заниженной подвеской, спортивным обвесом, задним спойлером, улучшенной выхлопной системой и оригинальными колесами.

Toyota Camry Coupe

Давным-давно, когда Toyota Camry еще не достигла статуса культового автомобиля в России, она была не только седаном, но и универсалом. И купе тоже! Существовала также двухдверная версия модели поколения XV10, но она не пользовалась большим спросом, поэтому компания прекратила производство этих автомобилей в 1996 году, когда дебютировала очередная новая Camry.

Однако главный конкурент Camry в США (Хонда Аккорд до сих пор) все еще имел в своем модельном ряду купе. Чтобы не уступить эту нишу конкурентам в сегменте, Toyota представила модель Solara на платформе Camry. Кстати, Toyota Solara имела относительный успех. После своего дебюта в 1998 году он оставался в линейке американского бренда до 2008 года, дожидаясь смены поколений в 2003 году.

Volkswagen Passat

В последнее время в линейке Volkswagen больше нет двух- и трехдверных автомобилей. Долгое время бренд не предлагал классический двухдверный автомобиль Tiny Up был снят с производства, оставив Polo с безальтернативным пятидверным кузовом. Но раньше можно было купить Polo, Golf, Jetta или даже Passat всего лишь с парой боковых дверей!

Трехдверный хэтчбек Volkswagen Passat выпускался до середины 1980-х годов, однако компания прекратила продажи этих автомобилей в середине производственного цикла модели поколения B2. Удивительно, что даже европейский седан Passat не дожил до наших дней, а универсал остался на конвейере.

Volvo 262 C

В портфолио шведской компании целый ряд двухдверных автомобилей, в том числе два поколения Volvo C70 с открытым верхом, классическое купе Volvo 780, а также гибридный Polestar 1 (хотя официально он выпускался под другим брендом). Этим автомобилям предшествовал дебют Volvo 262 C Coupe.

Над дизайном этого автомобиля, который впоследствии стал Volvo 780, работали мастера студии Bertone. Но если модель 780 выделяется среди модельного ряда Volvo, то купе 262 C является частью семейства 260. От стандартных двухдверных 242 и 262 GL он отличался характерным силуэтом с блокированными передними стойками и оригинальными линиями стекол, что делало его больше похожим на элегантное купе, чем на обычный двухдверный седан.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Многие из этих модификаций остались за кадром, несмотря на популярность исходных моделей — Авто Mail.