Первый КамАЗ: история создания и связь с ЗИЛ-170

16 февраля 1976 года стало знаменательной датой в истории отечественного автопрома – с конвейера нового Камского автомобильного завода в Набережных Челнах сошел первый грузовик. Это была базовая модель КамАЗ-5320, положившая начало целому семейству грузовых автомобилей.

Неожиданные корни: от ЗИЛа к КамАЗу

Мало кто знает, что первый КамАЗ изначально разрабатывался как автомобиль другой, хорошо известной марки – ЗИЛ. Если внимательно изучить фотографии ранних прототипов, можно заметить знакомые очертания кабины и необычную для КамАЗа эмблему на радиаторной решетке.

Удивительно, но ходовой прототип трехосного бескапотного седельного тягача ЗИЛ-170, ставший прообразом первого серийного КамАЗа, был создан еще в 1968 году. Таким образом, между появлением концепта и началом серийного производства прошло целых восемь лет.

Почему проект переехал из Москвы в Татарстан?

Причина такой долгой задержки и смены места производства была вполне логичной для советской экономической системы. В СССР существовала практика передачи готовых проектов между предприятиями для оптимизации производственных мощностей.

Обратите внимание: Смелый проект возрождения ГАЗ-69, который так и остался лишь проектом.

Аналогичная ситуация ранее произошла с первым «Запорожцем», который изначально разрабатывался в Москве как «Москвич-444», но из-за загруженности столичного конвейера был передан в Запорожье.

Похожая «история с переездом» случилась и с ЗИЛ-170. Московский завод имени Лихачева, уже выпускавший грузовики, легковые автомобили и военную технику, физически не мог освоить производство новой перспективной модели. Поэтому через год после презентации прототипа было принято стратегическое решение о строительстве совершенно нового, ультрасовременного автозавода в Татарстане, который и стал домом для легендарного КамАЗа.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Дню рождения камского силача посвящается.