![]()
Владельцы автомобилей, приобретённых по сниженным ценам в Кыргызстане, Беларуси, Казахстане и Армении, столкнутся с необходимостью выплаты значительных дополнительных сумм. Речь идёт о компенсации недоплаченных налогов и сборов.
Изменения в законодательстве
Как сообщалось ранее, с 29 октября 2023 года действует постановление, которое уточняет порядок уплаты утилизационного сбора. Ключевое изменение касается автомобилей, ввезённых в Россию для последующей перепродажи. Если изначально утилизационный сбор за такое транспортное средство был оплачен по льготной ставке, то новый владелец при покупке обязан будет доплатить разницу до полной суммы сбора.
Полная оплата утилизационного сбора теперь также обязательна для машин, которые были ввезены на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) организациями, а затем попали в Россию к частным лицам. Это означает, что льгота при покупке автомобиля у юридического лица в другой стране ЕАЭС больше не действует, и россиянину придётся самостоятельно оплачивать полную сумму сбора.
Новые контролирующие органы и правила
Важным нововведением стала передача полномочий по контролю за уплатой утилизационного сбора от Федеральной налоговой службы (ФНС) Федеральной таможенной службе (ФТС). Теперь именно таможня будет следить за правильностью расчётов и полнотой оплаты.
13 февраля 2024 года было подписано очередное постановление правительства (№152), которое дополнительно ужесточает правила для ввоза автомобилей из стран ЕАЭС. Цель документа — создать равные условия для всех. Теперь владельцы машин, растаможенных в Армении, Киргизии, Беларуси или Казахстане, не будут иметь несправедливого преимущества перед теми, кто прошёл эту процедуру в России и сразу уплатил все положенные налоги и сборы в полном объёме.
Согласно поправкам, суммы недоплаченных из-за занижения таможенной стоимости налогов (НДС, акцизы) и таможенных пошлин будут включены в утилизационный сбор. Эта мера коснётся как физических, так и юридических лиц.
Что ждёт автовладельцев с 1 апреля 2024 года
Новые правила официально вступят в силу 1 апреля 2024 года.
Обратите внимание: Новации, которые ожидают автомобилистов в 2018 году.
Отметим, что изменения не затронут тех граждан и компаний, которые ввозят транспортные средства из стран ЕАЭС, сразу проводя их растаможку на территории России.Суть поправок можно свести к следующему: все суммы, сэкономленные при таможенном оформлении автомобиля в другой стране ЕАЭС, придётся доплатить в России. Речь идёт о:
- Таможенных пошлинах;
- Налоге на добавленную стоимость (НДС);
- Акцизах.
К этим суммам таможня имеет право добавить пени за просрочку платежа. Для многих владельцев такие доначисления могут оказаться весьма существенными. Более того, закон не запрещает ФТС проводить проверки и в отношении автомобилей, ввезённых ранее по заниженной стоимости. О том, будут ли приняты такие меры, станет ясно уже в апреле 2024 года.
Гармонизированная система управления рисками
С 1 апреля 2024 года в странах ЕАЭС также начнёт действовать единая гармонизированная система управления рисками (СУР). Её задача — повысить прозрачность импортных потоков, особенно автомобильных. Система позволит отслеживать происхождение товара, его поставщика и конечного покупателя.
Если СУР не сможет подтвердить легальное происхождение автомобиля (например, место производства или законность ввоза на территорию ЕАЭС), это будет означать, что транспортное средство было ввезено с нарушением таможенного законодательства, без уплаты или с недоплатой пошлин. Типичная схема, когда юридическое лицо ввозит машину в одну из стран ЕАЭС по льготным ставкам, а затем продаёт её физическому лицу в России, станет легко отслеживаемой.
Таким образом, любой, кто приобрёл автомобиль по «привлекательной» цене, сформированной за счёт подобных схем, должен быть готов к тому, что лицензирующие органы потребуют от него доплатить все ранее не уплаченные суммы. Последствия могут быть серьёзными.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Автовладельцам, которые купили дешёвые автомобили из Киргизии, Белоруссии, Казахстана или Армении, придётся дорого заплатить.

