Автовладельцам, которые купили дешёвые автомобили из Киргизии, Белоруссии, Казахстана или Армении, придётся дорого заплатить

  

Автовладельцам, купившим дешевые автомобили из Кыргызстана, Белоруссии, Казахстана и Армении, придется выплатить солидную компенсацию.

Как ранее сообщал портал «Автосправочная.com», 29 октября 2023 года вступило в силу постановление № 1722 от 17 октября 2023 года, уточняющее требования по уплате утилизационного сбора. Уточняется порядок уплаты утилизационного сбора за автомобили, ввезенные гражданами в Россию для перепродажи. Если первоначально плата за утилизацию таких транспортных средств уплачивалась по льготным ставкам, то при перепродаже покупателю придется заплатить дополнительную плату за утилизацию до полной суммы.

Полная оплата утилизационного сбора предусмотрена также для транспортных средств, ввезенных на территорию ЕАЭС организациями и впоследствии ввезенных в Россию гражданами. Это означает, что сейчас, если россиянин покупает автомобиль у юридического лица в другом государстве-члене ЕАЭС, данная льгота больше не будет распространяться на этот автомобиль и ему придется оплатить полную утилизирующую пошлину.

Кроме того, эта же поправка передала Федеральной таможенной службе полномочия по уплате утилизационного сбора от Федеральной налоговой службы. Это означает, что в настоящее время за уплатой утилизационного сбора следит таможня, а не налоговая инспекция.

13 февраля 2024 года подписано Постановление Правительства №152. Этот документ в очередной раз усложнит жизнь людям, которые ввозят в Россию автомобили из стран ЕАЭС (Армения, Киргизия, Белоруссия, Казахстан). Данное решение создаст равные условия для граждан и компаний, которые ввозят в Россию транспортные средства, прошедшие таможенное оформление стран ЕАЭС, а также тех, кто проходит эту процедуру в России, уплатив все необходимые налоги и сборы.

Таким образом, согласно предлагаемым поправкам, налоги и сборы, не уплачиваемые из-за занижения таможенной стоимости автомобилей, ввозимых в Россию из государств-членов ЕАЭС, будут заменены утилизационными сборами, которые будут обязательными как для физических, так и для юридических лиц будет рассматриваться как часть . Такой подход дает гражданам и компаниям, которые ввозят автомобили через таможню стран ЕАЭС, несправедливое преимущество по сравнению с владельцами автомобилей, которые ввозят в Россию и уплачивают полную сумму налогов и сборов, предусмотренных законодательством, что позволит избежать ситуаций, в которых люди могли бы пользоваться льготами

За правильностью расчета утилизационного сбора следит Федеральная таможенная служба (ФТС). После начисления неуплаченных налогов и сборов их уплата в составе утилизационного сбора будет производиться по формуле, утвержденной постановлением правительства.

Кроме того, постановление требует, чтобы импорт автомобилей с электродвигателями из стран-членов ЕАЭС проходил таможенное оформление в России. Данная мера обеспечивает полную уплату необходимых налогов и сборов.

Новые правила вступят в силу 1 апреля 2024 года.

Обратите внимание: Новации, которые ожидают автомобилистов в 2018 году.

Ничего не меняется для граждан и компаний, импортирующих транспортные средства из стран ЕАЭС путем растаможки транспортных средств непосредственно в России.

Таким образом, суть поправки, вкратце, заключается в том, что все расходы, сэкономленные при растаможке автомобилей в государствах-членах ЕАЭС, придется оплатить дополнительно. Другими словами:

  • таможенные сборы;
  • летучая мышь;
  • налог на потребление

Таможня прибавит все штрафы за просрочку платежа к сборам за утилизацию, которые для многих уже являются астрономическими. Кроме того, этот закон не запрещает таможне проверять и идентифицировать транспортные средства, которые ранее были импортированы по сниженной цене. Примет ли ФТС меры по этому поводу, мы узнаем в апреле 2024 года.

Кроме того, с 1 апреля 2024 года в странах ЕАЭС будет внедрена гармонизированная система управления рисками (СУР). Это свод правил, регулирующих ввоз товаров на территорию ЕАЭС. Системе необходимо повысить прозрачность потоков импортируемых товаров и, прежде всего, автомобилей. Идея состоит в том, чтобы отследить происхождение, поставщика и конечного покупателя продукта. Например, если система не может отследить происхождение автомобиля (место производства, пункт въезда в ЕАЭС), то автомобиль ввезен без уплаты таможенной пошлины или с недоплатой. В случае ввоза транспортного средства на территорию ЕАЭС юридическим лицом через границы одного из государств-членов ЕАЭС, транспортное средство проходит таможню по льготному тарифу и оказывается во владении российского физического лица. Структура недоплаты таможенных пошлин понятна.

Поэтому любой, кто покупает автомобиль по сниженной цене, легализованной такими обходными путями, однажды придет к выводу, что лицензирующий орган потребует от нынешнего владельца автомобиля доплаты за все, что ранее не было оплачено чтобы понять, что будет дальше.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Автовладельцам, которые купили дешёвые автомобили из Киргизии, Белоруссии, Казахстана или Армении, придётся дорого заплатить.