Владивостокская таможня перешла на семидневный режим из-за бума импорта подержанных японских авто

Несмотря на введённые Японией ограничения, импорт подержанных автомобилей на российский Дальний Восток в 2023 году вырос в полтора раза. Резкий рост количества ввозимых машин, преимущественно из Японии и Южной Кореи, вынудил Владивостокскую таможню перейти на работу без выходных. В статье рассматриваются причины устойчивого спроса на праворульные автомобили в регионе.

«Таможня дает добро» на ежедневную работу

По данным Владивостокской таможни, в прошлом году через неё было оформлено 226 тысяч автомобилей, ввезённых частными лицами, что на 50% превышает показатели 2022 года. Основной поток составляют машины с объёмом двигателя 1-1.8 литра из Японии и Южной Кореи. Для ускорения процедур и сокращения сроков доставки с 1 февраля 2024 года Владивостокский морской порт и Первомайский таможенный пост перешли на постоянный семидневный график работы.

Как пояснил подполковник таможенной службы Константин Пономарев, ранее оформление в выходные дни проводилось по запросу или в особых условиях, а теперь стало ежедневной практикой. Это позволит значительно сократить логистические задержки, которые раньше возникали из-за простоев в нерабочие дни.

Право руля: привычка и практичность

В августе 2023 года Япония ужесточила правила, повысив утилизационный сбор и запретив экспорт некоторых моделей в Россию. Это привело к временному спаду, однако уже к осени импорт восстановился и продолжил рост. Например, в октябре через таможню прошло около 15 тысяч японских автомобилей, а в ноябре ежедневно оформлялось от 400 до 500 машин.

Эксперты, включая вице-президента Национального автомобильного союза Яна Хейзера, считают, что санкции и повышение сборов не смогут переломить многолетние предпочтения автовладельцев Дальнего Востока и Сибири. В этих регионах праворульные автомобили — давно сложившаяся норма: до 80% парка составляют именно такие модели. Местные водители адаптировались к особенностям управления, отточив необходимые навыки.

Ключевым фактором остаётся соотношение цены и качества. Подержанные японские автомобили, по словам экспертов, за сопоставимые деньги предлагают гораздо больше опций и надёжности, чем новые отечественные или китайские модели. Немаловажную роль играет и развитая инфраструктура: большинство автосервисов на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири специализируются на праворульных машинах, а запчасти к ним легкодоступны.

Обратите внимание: На следующих выходных по Киеву будет ездить болид Формулы-1.

Цена вопроса и смещение интересов

Главный редактор журнала The Rurum Максим Кадаков подчёркивает, что ценовой фактор является решающим. За 1-1.3 миллиона рублей можно приобрести растаможенный 3-4-летний японский автомобиль с автоматом, кондиционером и современными системами безопасности. Полноприводная версия обойдётся ненамного дороже. В то же время самый доступный китайский кроссовер с передним приводом стоит от 2 миллионов рублей.

Интерес к таким автомобилям растёт не только на Дальнем Востоке, но и в центральных и южных регионах России. Эксперты также отмечают отличное техническое состояние подержанных машин из Японии, где владельцы строго следят за обслуживанием.

Наблюдается и сдвиг в потребительских предпочтениях. Если раньше спрос был сосредоточен на средне- и полноразмерных кроссоверах и минивэнах, то сейчас покупатели всё чаще обращают внимание на компактные кроссоверы, компактвэны и так называемые «легковеры» — небольшие и экономичные модели.

Проще продать: высокая ликвидность

Ещё одним весомым аргументом в пользу праворульных автомобилей является их высокая ликвидность на вторичном рынке в восточных регионах страны. Как отмечает независимый консультант Сергей Бургазлиев, перепродать такую машину на Дальнем Востоке или в Сибири обычно не составляет труда — всегда находятся покупатели, готовые заплатить хорошую цену.

С автомобилями других марок, даже европейских, китайских или российских, процесс продажи может быть сложнее и дольше, а итоговая цена — ниже ожиданий. Таким образом, покупка праворульного автомобиля рассматривается как более надёжная и выгодная инвестиция в транспортное средство.

Кирилл Сазонов

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Таможня Владивостока начала оформлять автомобили без выходных.