Аналитики популярного автомобильного издания Авто

Аналитики популярного автомобильного издания Авто.ру провели исследование, чтобы выяснить, как изменились цены на популярные автомобили на российском рынке за последний год. За основу анализа были взяты объявления о продаже подержанных автомобилей и официальная дилерская статистика.

Средний рост цен без учета класса, модели и года выпуска автомобиля составил примерно 20%. Однако, как отмечают эксперты, цены на многие популярные и востребованные автомобили с годами выросли еще более существенно.

Как отмечают исследователи, как в категории новых, так и в категории подержанных автомобилей лидером (или антилидером, в зависимости от того, какой из них считается «победителем») в рейтингах стала модель KIA.

Таким образом, подержанный автомобиль KIA Rio заслужил звание самого дорогого подержанного автомобиля (в категории автомобилей до 15 лет). Цена третьей модели, Rio, выросла более чем на 42% по сравнению с 2022 годом. Его коллега по сборочному заводу KIA Seltos занял первое место среди самых дорогих автомобилей автосалона.

Популярный седан Hyundai Solaris занял «почетное» второе место в категории подержанных автомобилей. За последние 12 месяцев средняя цена подержанного Соляриса выросла на 41%, увеличив цену на 300 000 рублей.

Обратите внимание: Новые опции для Лада ХРей 2018 модельного года.

Солярис оказался немногим хуже VW Jetta, который также превысил отметку в 40% и стоил более 1,1 млн рублей.

В 2023 году аналогичная участь постигнет многие другие модели, относительно дешевые, но популярные среди водителей, например, VW Polo и Skoda Rapid. Эксперты полагают, что одним из факторов, повлиявших на рост цен, стал официальный уход производителей этих моделей с рынка.

Среди отечественных подержанных автомобилей наиболее заметно подорожал народный универсал Lada Largus, который завершил год с ростом цен на 36%, хотя и не дотянул до отметки в 40%. Много.

Как уже говорилось выше, в категории новых автомобилей лидерство принадлежит «корейцам», владеющим KIA Selto. Салонная цена модели выросла на 27%, или примерно на 700 000 рублей в денежном выражении. Российский промышленный гигант не отстает от своих азиатских коллег и повысил цену на Lada Granta на 25%, достигнув почти 1 млн рублей.

В популярной китайской категории существенный рост цен был неизбежен: Omoda C5 выросла на 11% до 2,9 млн рублей. Однако, если сравнивать с другими моделями, представленными на российском рынке, 11% кажутся не таким уж серьезным показателем.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Аналитики популярного автомобильного издания Авто.