Если стоимость вашего автомобиля в этих странах была занижена, то при ввозе его в РФ придется заплатить повышенную утилизационную пошлину, в которую также входят недоплаченные налоги и сборы, сообщает правительство РФ.
Как уточняется, данное решение обеспечит равную уплату всех необходимых налогов и сборов гражданами и компаниями, ввозящими в нашу страну автомобили, прошедшие таможню стран ЕАЭС, и теми, кто проходит эту процедуру в России.
"Занижение налогов и сборов в связи с занижением таможенной стоимости автомобилей, ввезенных в Россию из государств-членов ЕАЭС, будет учтено в составе утилизационного сбора и будет обязательно уплачиваться как физическими, так и юридическими лицами", - пишет газета. В отправленном сообщении говорится: Telegram-канал Кабинета Министров.
Контроль за правильностью расчета утилизационного сбора возлагается на Федеральное таможенное управление. После начисления неуплаченных налогов и сборов оплата в составе утилизационного сбора будет производиться по утвержденной государством формуле.
При этом при ввозе транспортных средств с электродвигателями из стран ЕАЭС потребуется пройти таможенное оформление в России.
Александр Филанчук, старший научный сотрудник Центра международной торговли РАНХиГС, отметил, что страны-партнеры ЕАЭС стали важными альтернативными каналами для некоторых товаров, в том числе автомобилей. «Учитывая сохраняющиеся различия в импортных пошлинах между странами-членами ЕС, необходимы меры по регулированию этого сектора, что необходимо для защиты прав потребителей, особенно при ввозе автомобилей в Россию.
Обратите внимание: Новые подробности об электрическом кроссовере Audi.
Всегда соблюдая все правила и процедуры, риск количество сбоев в обслуживании снижается», — объясняет он. Он добавил, что хотя интересы отечественных производителей также должны учитываться при разработке процедур, интересы конечного потребителя должны стоять на первом месте.По словам Филанчука, меры в виде импортных пошлин и квот применяются к определенным отраслям практически во всех странах мира. Ограничения на импорт являются не только одной из наиболее часто используемых торговых политик, но и одной из наиболее обсуждаемых, критикуемых и противоречивых. Главным аргументом в пользу введения или сохранения импортных тарифов и импортных квот является поддержка развивающихся отечественных отраслей, которые по объективным причинам не выдерживают конкуренции со стороны «зрелых» иностранных поставщиков.
"Необходимо серьёзное обсуждение мер поддержки отечественного автопрома. Сложившаяся ситуация требует комплексной оценки возможностей локализации автомобильного производства и возможности реализации масштабных проектов с партнёрами из нейтральных стран. "Да", - эксперт заключил.
Нина Егоршева
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: С 1 апреля вступят в силу новые правила для граждан и компаний, ввозящих автомобили из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС).