Аэропорт Барра, Великобритания: Пляж вместо взлетной полосы

Аэропорт Барра — это уникальное место, единственный в мире международный аэропорт, чьи взлетно-посадочные полосы расположены прямо на песчаном пляже Трей Мол Мол. Для обеспечения безопасности при любом ветре здесь проложены три полосы под разными углами. Их границы обозначены не привычной разметкой, а бетонными кольцами со светодиодными фонарями. Дважды в сутки эти «полосы» скрываются под водой во время прилива, что делает расписание аэропорта зависимым от лунных циклов.
Перед каждым прилетом специальные сотрудники проверяют пляж и, если нужно, загоняют в воду отдыхающих тюленей. О приближении самолета отдыхающих и пассажиров предупреждают с помощью системы зеркал, установленных на диспетчерской вышке. Этот необычный аэропорт на южном острове Барра (Шотландские Гебриды) ежегодно обслуживает около 1400 рейсов и более 10 000 пассажиров, предлагая им по-настоящему незабываемый опыт путешествия.
Аэропорт Хуанчо-Ираускин, Карибские Нидерланды: Рекордсмен по компактности

Добраться до острова Саба, известного как мировая столица экотуризма, можно только по воздуху. Местный аэропорт Хуанчо-Ираускин, построенный в 1970-х, знаменит своей взлетно-посадочной полосой длиной всего 395,5 метров — это самая короткая коммерческая полоса в мире. Вулканический ландшафт острова не оставил проектировщикам другого выбора.
Посадка здесь — задача для самых опытных пилотов: полоса заканчивается прямо у обрыва в море, а постоянные сильные ветра усложняют маневр. Рейсы выполняют лишь специально подготовленные экипажи таких авиакомпаний, как Winair. Несмотря на сложности, аэропорт, обслуживающий более 25 000 пассажиров в год на турбовинтовых самолетах Twin Otter, был признан самым красивым в мире по версии PrivateFly в 2017 году.
Аэропорт «Мадейра», Португалия: Инженерный шедевр над океаном

Аэропорт в Фуншале, четвертый по значимости в Португалии, — это история преодоления природы. После трагической авиакатастрофы 1977 года было решено кардинально реконструировать короткую полосу, зажатую между горами и океаном. Решением инженеров стало грандиозное удлинение на 1177 метров, большая часть которого представляет собой эстакаду на 180 бетонных опорах, возвышающуюся на 50-80 метров над водой.
Под этой конструкцией разместились дорога, парковка и даже парк развлечений. Сегодня аэропорт, носящий имя Криштиану Роналду, принимает самолеты 19 авиакомпаний. Однако, несмотря на все усовершенствования, заход на посадку здесь по-прежнему требует от пилотов ювелирной точности, чтобы избежать столкновения с горными склонами, что сохраняет за аэропортом место в десятке самых опасных в мире.
Аэропорт Гибралтар, заморская территория Великобритании: Полоса, перекрывающая город

Построенный в 1939 году, аэропорт Гибралтара предлагает, пожалуй, самый необычный сценарий взаимодействия авиации и городской инфраструктуры. Его единственная взлетно-посадочная полоса длиной 1829 метров, ограниченная с одной стороны скалой, а с другой — морем, пересекает главную транспортную артерию полуострова — авеню Уинстона Черчилля.
Это единственная в мире полоса такого рода. Каждый раз при взлете или посадке самолета движение по шоссе перекрывается шлагбаумами, как на железнодорожном переезде. Добавляют сложностей пилотам и капризная погода на стыке Атлантики и Средиземноморья, с резкими ветрами и перепадами давления.
Аэропорт Кансай, Япония: Остров, созданный для полетов

Международный аэропорт Кансай — это грандиозный проект, бросивший вызов стихии. Чтобы разгрузить перенасыщенный аэропорт Осаки и избежать шума в густонаселенном регионе, японцы построили целый искусственный остров в заливе Осака. Проект итальянского архитектора Ренцо Пиано соединяется с материком футуристическим двухъярусным мостом «Небесные Ворота» — самым длинным в своем роде.
Этот мост — настоящее инженерное чудо: верхний ярус отдан под автомобильное движение, а нижний служит для скоростных поездов. Аэропорт Кансай является ярким примером того, как современные технологии позволяют создавать эффективную инфраструктуру в условиях острого дефицита пространства.
Аэропорт Лукла, Непал: Врата в Гималаи

Аэропорт Лукла, носящий имена легендарных покорителей Эвереста Тенцинга Норгея и Эдмунда Хиллари, — это главные воздушные ворота для альпинистов и туристов, направляющихся к подножию высочайшей горы мира. Его опасность заключается не в высоте над уровнем моря, а в уникальной конструкции.
Взлетно-посадочная полоса имеет значительный уклон (около 12%), что помогает самолетам быстрее тормозить при посадке и набирать скорость при взлете. Здесь нет права на ошибку: разворот или второй заход невозможны из-за окружающего горного рельефа. Пилоты сажают самолеты, ориентируясь только на видимость, без помощи сложного навигационного оборудования и исключительно в светлое время суток. Каждая посадка в Лукле — это высший пилотаж.
Обратите внимание: Каждый день Dragtimes публикуют лучшие дрэг-рейс заезды со всего мира в своем сообществе ВКонтакте.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Существуют аэропорты, в которых каждый взлет или посадка авиалайнера заслуживает аплодисментов.
