За год сегмент легкой коммерческой техники недосчитался почти 400 дилерских центров

За последний год количество дилеров, занимающихся продажей и обслуживанием фургонов и легких грузовиков, сократилось почти на четверть. Эксперты отмечают, что это связано со значительным сокращением количества моделей LCV (лёгких коммерческих автомобилей) в России.

Эксперты полагают, что в ближайшее время этот сектор автомобильного рынка будет развиваться преимущественно за счет отечественных технологий. Более подробную информацию можно найти в статье «Известий».

Ушли на сервис

В прошлом году в нашей стране закрылись 388 дилерских центров, занимавшихся продажей и обслуживанием LCV. Это доказывают данные аналитической лаборатории «Автостат». В январе прошлого года таких автосалонов в РФ было 1503, сейчас их число сократилось до 1115. За тот же год было расторгнуто 524 дилерских договора и добавлено 136 новых подписал.

Автостат отмечает, что многие дилеры легких коммерческих автомобилей, которые прекратили продажу автомобилей, теперь предлагают только услуги по техническому обслуживанию. В частности, в такой ситуации находятся все 120 дилерских центров Renault. Количество автосалонов, продающих коммерческие автомобили Hyundai, сократилось на 108 (96 из них выполняют только сервисные функции), Isuzu - на 47, Volkswagen - на 32, Peugeot - на 26 и Mercedes-Benz - на 25. Mercedes-Benz сократилось на 21 компанию, и Citroen уменьшились на 14 компаний. Опель.

«Фотонный» ускоритель

В то же время увеличивается и количество дилерских центров для немногих оставшихся на рынке брендов LCV. Безусловный лидер – салон Фотон плюс 44. Число дилерских центров бренда Sollers увеличилось на 13, а количество дилерских центров ГАЗа и АвтоВАЗа увеличилось на восемь и три точки соответственно.

Модели LCV доступны более чем у 300 дилеров АвтоВАЗа. ГАЗ реализует легкие коммерческие автомобили в 130 центрах по всей России. По данным компании, дилерская сеть "Соллерс" на данный момент насчитывает 79 партнеров.

"На данный момент у нас всего 107 дилеров", - сообщили "Известиям" в УАЗе.

Поддержали отечественное

Независимый консультант автомобильной отрасли Сергей Булгазулиев отмечает, что сокращение числа дилеров LCV связано в основном с уходом с российского рынка многих крупных компаний, что привело к автоматической ликвидации дилерской сети. Кто-то перешел в категорию услуг, кто-то сменил партнеров, но она полностью закрыта.

— В сегменте легких коммерческих моделей российского рынка работают только отечественные автопроизводители — ГАЗ, УАЗ, Соллерс. Hyundai, Ford, Volkswagen, Mercedes-Benz и другие иностранные бренды, игравшие роль в этом сегменте рынка, ушли из России. Поэтому линейка моделей LCV пока не очень велика», — сказал Бургазулиев.

Российские бренды доминируют на рынке легких коммерческих автомобилей.

Обратите внимание: ТОП-5 новинок летних шин в Украине в среднем сегменте.

Лидирует продукция ГАЗ: в прошлом году было продано 52 505 автомобилей, что составляет около 60% рынка. Далее следуют УАЗ (15 949 шт.), Соллерс (7 709 шт.) и Лада (4 705 шт.). Интересно, что Hyundai, Mercedes-Benz, Ford и Volkswagen по-прежнему входят в десятку лучших на рынке. Среди китайских производителей наиболее активной в этом сегменте была Dongfeng: в 2022 году было продано 34 единицы по сравнению с 1182 единицами в 2023 году.

Большую часть продаж ГАЗ получает от семейства «Газелей Next», УАЗ — от своих вечных хлебов, а «Соллерс» — от фургонов «Атлант». «АвтоВАЗ» присутствует в сегменте легких коммерческих автомобилей с «каблучком» на основе «субсидии».

Largus и Amber

По данным агентства «Автостат», в прошлом году было продано 90 386 новых легких коммерческих автомобилей, что на 20% больше, чем в 2022 году. Тенденция к росту продолжилась и в январе 2024 года, достигнув 5650 единиц, что на 36% больше уровня января 2023 года. Эксперты прогнозируют дальнейший рост продаж рынка LCV в этом году.

Главное ожидание — возобновление производства Lada Largus, запланированное на конец весны, указывает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржарет. Тестовое производство популярной коммерческой модели началось в Ижевске в конце прошлого года. Массовое производство бензинового Ларгуса начнется в мае, а серийное производство электрического Ларгуса – в июле.

Игорь Моржалет не исключил, что в будущем на рынке появятся и другие модели LCV, как китайского производства, так и автомобили российской марки, производимые в партнерстве с компаниями из дружественных стран. Поэтому в Брянской области был построен завод по выпуску легких грузовиков под брендом БНМ.

Калининградский «Автотор» запустит серию коммерческих автомобилей под брендом AmberTruck в рамках технического сотрудничества с рядом партнеров. По словам производителя, машина адаптирована для использования в российских условиях и в будущем будет сильно локализована.

«Головастики» из Китая

-- В отличие от рынков легковых автомобилей и тяжелых грузовиков, нам не следует ожидать появления моделей легких коммерческих автомобилей из Китая. Цельнометаллических фургонов практически не существует, а большинство моделей представляют собой так называемые головастики. Сложнее всего обстоит дело с самым легким сегментом модели – «каблучком». После прекращения производства «Ларгуса» таких автомобилей на рынке практически не осталось, отмечает Сергей Бургазлиев.

По мере роста продаж мы также будем расширять нашу дилерскую сеть.

— Рынок LCV также переживает процесс переформатирования под брендом Eastern Partners. Наша дилерская сеть уже расширяется, включая отечественные бренды. Поэтому эта тенденция, вероятно, сохранится в ближайшем будущем, учитывая масштабную экспансию китайских компаний и начало производства новых брендов в России, отмечает Российская ассоциация автомобильных дилеров (РОАД).

Евгений Багдасаров, Кирилл Сазонов

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: За год сегмент легкой коммерческой техники недосчитался почти 400 дилерских центров.