Несмотря на то, что российский рынок захватывает китайский автопром, подержанные японские машины не сдают позиции

С 1 февраля Владивостокская таможня перешла на оформление автомобилей, ввозимых для личного пользования, семь дней в неделю. В ведомстве почувствовали эту необходимость в связи с увеличением количества автомобилей, прибывающих из Японии. Корреспондент Вл.аиф.ру разбирался, как сейчас ввозят в страну подержанные и новые иномарки.

Иномарки бьют рекорды

Прошлый год стал рекордным для Владивостокской таможни по количеству ввезенных автомобилей. Через таможню здесь прошло 226 тысяч автомобилей. Это в 1,5 раза больше, чем в прошлом году. При этом в статистику попали только автомобили, ввезенные гражданами для личного пользования.

Пик пришелся на лето, когда правительство Японии объявило о введении запрета на экспорт в Россию электромобилей и автомобилей с гибридными двигателями. Кроме того, под действие правил подпадают также транспортные средства, оснащенные двигателями объемом более 1,9 литра. В эту категорию входит большинство внедорожников или так называемых внедорожников, микроавтобусов и седанов класса люкс.

Хоть его и нельзя официально ввезти, но такие автомобили без пробега есть на рынке России. Импортер обнаружил лазейку. Однако они не всегда законны. Однако это только с точки зрения зарубежного права. По российским законам все в порядке – такая машина чистая.

Сегодня купить иномарки можно непосредственно во Владивостоке или заказать их на японских или корейских аукционах. Каждый метод имеет преимущества и недостатки.

«Зелёный угол» не сдаёт позиции

Самый известный авторынок Дальнего Востока «Зеленый угол», бывший когда-то центром внимания всей страны, сейчас переживает, пожалуй, худший период в своей истории. Фактически он сократился до двух небольших площадок, на которых отдельные реселлеры и малые предприятия выставляют автомобили, купленные в Японии.

Продавец отказывается фотографироваться или публиковать свое имя. Но они готовы поделиться информацией.

Андрей продает полноразмерный 2-х литровый кроссовер Toyota Harrier 2018 года. Машину сдали в январе. По словам продавца, вся документация в порядке, автомобиль отдан частному лицу на полную дежурство, оплачен утилизационный сбор и установлена ​​кнопка системы ГЛОНАСС. Продавец просит за иномарку 2 900 000 рублей.

В ходе разговора выяснилось, что Андрей занимается продажей кроссоверов не один. Автомобиль был привезен компанией и зарегистрирован на таможне на имя физического лица, поскольку таможенная пошлина была низкой. Также для частников размер утилизационной платы в несколько раз меньше. Сам продавец имеет доверенность от номинального владельца автомобиля. Поэтому проблем с заключением договора купли-продажи не возникает.

Несмотря на то, что кроссовер не запрещен, подробностей о том, как был импортирован кроссовер, не так много. Он рассказал, что когда машину вывозили из Японии, конечной остановкой на маршруте была указана одна из стран Центральной Азии, где она должна была проехать через Владивосток.

Прошел таможню во Владивостоке. С точки зрения российского законодательства нарушения здесь нет.

Рядом с Toyota Harrier продается 5-летний Toyota Land Cruiser Prado. У него также нет пробега по России. По словам продавца, машина покинула таможню в начале февраля. Внедорожник оснащен двигателем объемом 2,7 л. По японскому законодательству автомобиль подпадает под запрет на вывоз, но стоит во Владивостоке в ожидании нового владельца.

Toyota Land Cruiser Prado импортировалась точно так же, как и предыдущая машина. Документы «чистые», поэтому проблем с их приобретением в ГИБДД теперь нет. За машину просят 4,9 миллиона рублей. Еще летом автомобили с такой же комплектацией и пробегом продавались на 400-500 тысяч дешевле.

Преимущество авторынка в том, что здесь доступны автомобили. Вы можете потрогать его руками и избавиться от него в тот же день. Будет составлен договор купли-продажи и можно идти в ГИБДД. Сразу на месте.

На рынок ходят в основном люди, которые не любят долго ждать.

Однако количество автомобилей на автомобильном рынке значительно сократилось. Как говорят сами продавцы, они стали жертвами современных технологий, позволяющих заказать машину через Интернет. Однако в этом случае вам придется ждать больше месяца.

Главным недостатком авторынка остается цена. Оказывается, автомобили здесь стоят дороже, чем покупать их на японских аукционах. Но не нужно ждать.

Проблемы не нужны никому

Во Владивостоке работает более десятка компаний, предлагающих услуги по подбору, доставке и регистрации автомобилей из-за границы.

В основном продают подержанные иномарки на аукционах Японии.

Самой важной особенностью является то, что как компании, так и частные лица воздерживаются от раскрытия своих имен в прессе. По российскому законодательству все законно. Но они говорят, что им все еще приходится работать с иностранными партнерами и у них нет желания привлекать внимание властей Японии и Южной Кореи.

"В посольствах и консульствах также читают газеты. Никто не хочет оказаться в санкционном списке или находиться под строгим надзором со стороны иностранных властей", - заявил президент одной из таких компаний во Владивостоке.

Обратите внимание: Японский седан бизнес-класса возвращается на российский рынок.

Рассказать.

Мы присоединяемся к нему, когда смотрим на Toyota Land Cruiser Prado, который выставлен на продажу на крупнейшем аукционе Японии. Выбор огромен, и состояние автомобиля варьируется. Некоторые автомобили в идеальном состоянии, некоторые повреждены, а у некоторых есть скрытые проблемы.

«Все проблемы отмечены в аукционном листе. Например, у этого экземпляра есть небольшая царапина на переднем бампере и потертость на водительском сиденье. В отличие от американцев, например, японцы обычно пытаются обмануть покупателей. Вместо этого мы сказать вам, что именно не так с машиной. Это правда, что покупать машину на аукционе - это все равно, что покупать свинью, тыкая ее", - говорит он.

Машины с высокопроизводительными двигателями обещают поставить в течение полутора месяцев. Столь длительный срок объясняется логистическими проблемами. Иномарки сначала необходимо отправить в Южную Корею, а оттуда транзитом вывезти в одну из стран Средней Азии через Владивосток. Фактически, как только вы приедете в Россию, машина останется здесь.

С «обгонными» автомобилями (автомобилями, на которые раньше действовали так называемые льготные тарифы, но теперь не подпадают под санкции) все становится гораздо проще.

Эти иномарки попадают к покупателям через четыре недели после покупки на аукционе. В среднем автомобиль остается в Японии неделю, пока не будет собран и оформлен весь экспортный документ. Еще неделю понадобится, чтобы доставить машину в порт, откуда она отправится в Россию. Там она ждет своей очереди, чтобы ее погрузили на корабль.

Аукционная цена

Популярный седан Toyota Corolla Axio с аукционным рейтингом 4,5 можно приобрести на аукционе примерно за 750 000 иен, или 5 000 долларов, или 450 000 рублей в зависимости от комплектации.

Транспортировка автомобиля в порт, оформление необходимых экспортных документов, парковка в японском порту и загрузка автомобиля в Японии обойдется примерно в 900–1300 долларов. Это зависит от того, насколько далеко от желаемого порта находится приобретаемый автомобиль и намерений японской компании-партнера.

Перевозка автомобиля на корабле занимает 5-7 дней. Корабль регулярно курсирует между Россией и Японией и проблем обычно не возникает.

Сама доставка кораблем стоит от 550 до 1400 долларов. Цены варьируются в зависимости от транспортной компании и условий перевозки автомобиля.

Поэтому уже на этом этапе цена на недорогой седан, купленный в Японии за 5000 долларов, вырастет почти в 1,5 раза.

Растаможка также обойдется в половину стоимости автомобиля. Таможенная пошлина на этот автомобиль составит 2550 долларов или 248 000 рублей. Таможенные пошлины обойдутся дополнительно в 3100 рублей. Плата за утилизацию личного импорта составляет 5200 рублей.

К этому необходимо добавить стоимость услуг декларанта и таможенного брокера по получению сертификата безопасности конструкции транспортного средства и оформлению электронного ПТС. Автомобиль будет временно храниться на складе для таможенного оформления в России. За это вам тоже придется заплатить. В среднем это добавляет к цене 70 000-100 000 рублей.

Комиссия самой компании, которая обязуется привезти автомобиль и оформить его «под ключ», составит еще минимум 50 000 рублей.

Простой расчет показывает, что иномарка, купленная в Японии, стоит в два раза дороже. И это с учетом того, что о минимальной цене можно договориться со всеми участниками цепочки. В действительности все это делает машину дороже в 2,5 раза.

Окольными путями

Автодилеры Приморского края отмечают, что, несмотря на официальное закрытие японского авторынка в России, цены на автомобильных аукционах страны не упали. Наоборот, подорожали все «проходные» автомобили и автомобили, запрещенные к вывозу в Россию. Судя по всему, таким образом японский рынок компенсирует трудности, вызванные законодательными ограничениями.

Например, одна российская компания выбрала для своего клиента «одобренный» внедорожник Toyota Land Cruiser Prado 2022 года выпуска с двигателем объемом 2,7 л. В настоящее время средняя цена на аукционе в Японии составляет 4,5 миллиона иен. До введения санкций цена этого автомобиля в соседних странах не превышала 4 миллионов.

"При красивой комплектации с белым кожаным салоном и минимальным пробегом во Владивостоке Япония цена внедорожника составит для клиента от 3 800 000 рублей до 4 000 000 рублей. Однако такая машина будет стоить до 3 месяцев, и мы поедет сначала в Южную Корею, а оттуда во Владивосток», — рассказал один из автодилеров во Владивостоке.

План поставок автомобилей премиум-класса в Южную Корею считается самым популярным. Но и здесь не все хорошо.

На прошлой неделе в Южной Корее разразился скандал по поводу экспорта санкционных автомобилей в Россию. Страна также запретила поставку в Россию дорогих и роскошных автомобилей стоимостью более 50 миллионов вон. В эту категорию попадают популярные и дорогие модели BMW, Mercedes и Land Rower, которые были привезены в нашу страну отсюда после того, как их поставки в Россию были официально прекращены из-за опасений Запада.

Гражданина России арестовали в Южной Корее за организацию поставок подсанкционных автомобилей. Согласно документам, представленным южнокорейским таможенным органам, автомобиль был вывезен в Малайзию, а при погрузке документы были заменены на Россию. Говорят, что до половины всех автомобилей класса люкс ввозится в нашу страну по этой системе.

В некоторых случаях их перевозят во Владивосток, но по пути они направляются в Казахстан и Кыргызстан. Сами машины даже не покидают порт Владивостока, только документы прибывают в эти страны. Там они проходят таможню по правилам Евразийского экономического сообщества и покидают склад временного хранения во Владивостоке с чистыми документами. В этой системе много сложностей и нюансов, иногда власти стран Центральной Азии ужесточают ограничения, а иногда российская таможня взимает с российских владельцев дополнительную сумму за разницу между таможенной пошлиной Кыргызстана и российской таможенной пошлиной. Но в целом план работает.

Это дорого, долго и совершенно законно. Нет смысла использовать его для привоза дешевых автомобилей. Легче найти аналогичную продукцию от производителей, которые сами не закрыли российский рынок. Но для дорогих иномарок премиум-класса это очень хорошо работает, когда разница в цене в 10–15 тысяч долларов не такая уж и большая.

Рынки адаптировались к жизни в условиях санкций, и спрос всегда рождает предложение.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Несмотря на то, что российский рынок захватывает китайский автопром, подержанные японские машины не сдают позиции.