От чего еще, кроме зимних шин, зависит безопасность на дороге

Рекламные слоганы и видеоролики о сцеплении с дорогой и других замечательных свойствах зимних шин одновременно вредны и навязчивы для автомобилистов. Это вселяет уверенность в том, что готовиться к зиме так же просто, как менять колодки на колесах каждый сезон, вводит водителей в заблуждение, что по снегу и льду они могут ездить так же надежно, как и по сухому, теплому асфальту.

Кроме того, в тени остаются и другие важные аспекты вождения в холодную погоду.

Гололед, снегопад или неосвещенная дорога — виноват водитель

Это ни в коем случае не декларация, ведь если не учесть особенности зимних дорог, в случае ДТП груз ответственности целиком ляжет на плечи нерадивого водителя. Да, в этом случае ответственность за столкновение несут все. Дорожники, вовремя не обработавшие дороги реагентами, пешеходы, выскочившие из темноты, и, наконец, производители шин, не выполнившие своих рекламных обещаний.

В конечном итоге судья возложит ответственность на водителя, но водитель должен был учесть все эти аспекты в своих действиях

Основная вина будет заключаться в неправильном выборе скорости. Никогда не забывайте статью 10.1 Правил дорожного движения. Правила требуют не только не превышать установленные лимиты, но и учитывать «объем движения, характеристики и состояние транспортных средств и грузов, дорожные и погодные условия». Обзорность по направлению движения особенно хороша. Также «для выполнения требований регламента скорость должна быть такой, чтобы водитель мог постоянно следить за движением транспортного средства».

Проще говоря, в большинстве случаев потери управления автомобилем винят водителя в том, что он не учел те или иные факторы, вызвавшие аварию. Ежегодно фиксируется более 20 000 аварий из-за несоответствия скорости движения и условий движения. Каждый пятый из них, или более 3000 человек, умер.

Из-за неработающего дворника инспектор может задержать на несколько часов

Зима проверяет не только силы людей, но и автомобили. Поэтому давние рекомендации опытным автомобилистам по подготовке к холодному сезону – проверить проводку и почистить контакты, обновить смазку важных узлов, проверить герметичность систем охлаждения и гидравлики. Вот и все. Сегодняшние водители считают их устаревшими, ведь современные автомобили стали гораздо неприхотливее своих предшественников, а обилие всевозможных отопительных и вспомогательных систем делает зиму менее суровой. Однако ни один из этих советов на самом деле не устарел.

Помните, что отказ тормозов или рулевого управления, перегорание лампочек фар или задних фонарей, неисправность дворников являются основаниями для запрета дальнейшего движения. Правда, если первые две проблемы требуют эвакуации в лагерь, то с оставшимися двумя все становится несколько проще. Во-первых, их неисправность существенна только в темноте или условиях плохой видимости, а также при дожде или снегопаде соответственно.

Обратите внимание: Новая Audi RS4 Avant на зимних фото в Швейцарских Альпах.

Во-вторых, они не конфискуют ваш автомобиль, но легко могут оставить вас на посту до наступления темноты или прекращения дождя. Именно это правила предписывают делать чиновникам Госавтоинспекции. При этом будет наложен штраф в размере 500 рублей.

В случае ДТП винить в поломке бессмысленно, так как обязанность водителя – проверить и убедиться в исправности технического состояния автомобиля. Об этом говорится в разделе 2.3.1 Правил дорожного движения.

Зимой легко оказаться на встречной полосе или не заметить пешехода

Теперь поговорим немного о других нюансах эксплуатации. Разметка часто не видна под снегом или льдом, что может привести к тому, что вы непреднамеренно выедете на встречную полосу или полосу движения. Штраф за камеру — меньшее из двух зол (и его можно оспорить, если следы действительно неразличимы). Но внезапно оказаться на чьем-то пути может быть смертельно опасно.

Световой день короткий, окна часто забиты грязью, а зимняя одежда обычно темная, приглушенная по цвету и без светоотражающих элементов. Поэтому будьте вдвойне осторожны при проезде через населенные пункты (торговые центры, транспортные узлы и т.п.), где особенно велика вероятность появления людей на дороге. За пределами населенных пунктов и небольших деревень пешеходы могут находиться на обочине или краю дороги, если нет тротуаров или если выпал снег и людям идти негде, кроме проезжей части. А выходя из машины, осмотритесь и в идеале наденьте светоотражающий жилет, который по правилам дорожного движения обязан носить каждый.

Незамерзайка и снег

Не рекомендуем приобретать антифриз у придорожных продавцов. Во-первых, остановка на оживленной дороге может быть опасной, а в некоторых случаях просто запрещена. Например, в столичном регионе нельзя останавливаться на МКАД или на выездных маршрутах, отнесенных к автомобильным дорогам.

Штраф - 2500 рублей согласно части 5 статьи 12.19 КоАП РФ

Не пренебрегайте полной очисткой автомобиля от снега. Замерзший снег или куски льда могут оторваться на скорости и нанести ущерб другим автомобилям, что вы делаете на свой страх и риск. Вы тоже можете быть удивлены. Если при торможении сугроб с крыши соскользнет на лобовое стекло, он быстро закроет вам обзор и велика вероятность, что вы не сможете быстро оттереть его дворниками. Очевидно, что продолжение движения повлечет за собой самые серьезные неприятности, а вариант остановки посреди дороги вряд ли порадует ваших пассажиров и не повысит вашу безопасность.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: От чего еще, кроме зимних шин, зависит безопасность на дороге.