Депутаты решают, для детей какого возраста эта норма будет актуальна

Авиакомпаниям РФ запретят перевозить на своих самолетах родителей и детей - такой проект поправки в авиационное законодательство готовит "Единая Россия", узнали "Известия". До сих пор власти лишь советовали авиакомпаниям не разделять семьи в самолетах. Авиакомпании тоже это учитывают, но у каждой авиакомпании свои правила и рынок пока не однороден.

Приступили к работе

Группа депутатов-единороссов готовит законопроект о пересмотре авиационного закона. Речь идет о новых обязательствах для авиакомпаний. Родителям и детям не разрешается сидеть вместе в самолетах. Об этом "Известиям" рассказала один из разработчиков новых стандартов, первый заместитель председателя комитета Госдумы по охране семьи, родительству и делам детей Татьяна Буцкая. Он сообщил, что подготовка законопроекта только началась и сейчас депутаты уточняют текст документа.

Например, законодатели еще не решили, с какого возраста запрет должен распространяться на детей. Авторы этого документа в настоящее время рассматривают несколько вариантов. Например, пассажиры до 12 или 14 лет, а также до 18 лет, если они имеют инвалидность. При этом такие стандарты должны быть бесплатными для родителей, даже для детей. В случае с лоукостерами, которые зарабатывают на рассадке пассажиров в самолетах, Татьяна выделила Буцкую.

— Прежде всего, речь идет о безопасности самолетов. Во время полета дети должны находиться рядом с родителями, а не через проходы или ряды. Детям может быть трудно есть без взрослого, и они могут шуметь. Со временем может возникнуть множество ситуаций, требующих присутствия родителя.

Обратите внимание: Кроссовер Roewe RX8 будет привлекать клиентов роскошью.

Дальше встает очевидный вопрос комфорта», — пояснили авторы инициативы.

Сейчас авиакомпании решают эту проблему по-другому. Некоторые авиакомпании «привязывают» детские билеты к родителю, который забронировал их первым, а другие «привязывают» их к родителю, который забронировал их последним, сказал законодатель. Кроме того, авиакомпании могут по-разному трактовать общие места, а некоторые считают, что «если ребенок и взрослый сидят через проход, то они, как правило, сидят рядом друг с другом», — говорит Татьяна Буцкая.

В конце 2023 года авиакомпания получила рекомендацию Генеральной прокуратуры относительно совместного использования мест. Компании документируют этот подход в своих правилах. Действительно, они не несут ответственности за свои нарушения.

Он также отметил, что депутаты уже встречались по этому вопросу с регуляторами (Минтранс, Минросавиация, Минространснадзор) и авиакомпаниями (ЮТэйр, S7, Аэрофлот, Победа). Она подчеркнула, что обе стороны будут сотрудничать в разработке документов, в том числе "устраняя" любые возражения бизнеса. Далее согласованный документ будет вынесен на экспертизу Экспертного совета «Единой России», после чего он будет внесен в Госдуму, пояснила Татьяна Буцкая.

Платная услуга

В Минтрансе напомнили "Известиям", что сегодня авиакомпании принимают все меры для размещения на борту детей до 12 лет в сопровождении взрослого пассажира. В министерстве отметили, что это основано на Федеральных авиационных правилах (статья 84.

— Авиакомпания реализовала комплексные меры по соблюдению прав этой категории пассажиров. Ространснадзор и Генпрокуратура подчеркнули, что постоянно контролируют соблюдение права пассажиров на общие места.

В Ространснадзоре также рассказали "Известиям", что регулятор постоянно контролирует соблюдение авиакомпаниями этих правил.

Авиакомпания заявляет, что стремится предоставить места для близлежащих семей. Например, S7 Airlines позволяет «бесплатно выбирать соседние места на борту независимо от тарифа».

«Это можно сделать на этапе покупки, когда билеты на всю семью оформляются одним бронированием, при регистрации на рейс, начинающийся за 30 часов до вылета, или в аэропорту», ​​— говорят в компании.

Росия добавила: «Практика и правила авиакомпаний не предусматривают намеренного распределения мест, когда дети и родители путешествуют в рамках одного и того же бронирования».

«Известия» также направили запросы другим крупным авиакомпаниям, таким как «Аэрофлот», «Победа», «Уральские авиалинии» и «ЮТ Эйр».

Сейчас никто не запрещает пассажирам выбирать ближайшие места, но единственное, что стоит отметить, это то, что эта услуга почти всегда платная, отмечает заместитель председателя Общественного совета Минтранса Илья Зотов.

Кирилл Янков, президент Союза пассажиров и сопредседатель Союза потребителей, рассказал "Известиям": "Многие авиакомпании высаживают семьи в отдельные ряды, которые не платят отдельно за выбор места". Он подчеркнул, что несовершеннолетних детей (возраст варьируется в зависимости от страны) нельзя размещать рядом с родителями за границей.

Однако эксперты добавили, что родители и дети не должны быть единственными, кто имеет право сидеть рядом в самолете. Для начала поговорим о детях и их сопровождающих. Потому что это не обязательно родитель. Во-вторых, это право должны иметь и пожилые люди, то есть граждане старше 80 лет, добавил эксперт.

Евгения Перцева

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Депутаты решают, для детей какого возраста эта норма будет актуальна.