Иногда двигатель может не заводиться даже у относительного нового автомобиля

Многие водители наверняка попадали в ситуацию, когда при повороте ключа в замке зажигания (или нажатии кнопки запуска двигателя) стартер просто работает на холостом ходу или вообще ничего не происходит.

Почти всегда это происходит неожиданно, поэтому водители часто путаются. Что делать, если двигатель моего автомобиля не заводится?

Выявляем причины неисправности

Не всегда сразу можно определить причину неисправности, так как к тому, что двигатель автомобиля не заводится, могут привести различные факторы, в том числе электронные, электрические и механические.

В редких случаях может выйти из строя указатель уровня топлива, когда топлива в баке фактически не осталось, но это минимальная проблема, которую можно решить, купив канистру на заправке.

Самая распространенная причина, по которой автомобиль не заводится, — это севший аккумулятор. Это может произойти из-за неисправности самого аккумулятора (отпадание пластика и последующее короткое замыкание) или утечки в электросистеме.

Иногда мы забываем выключить внешние осветительные приборы. В современных автомобилях за этим следит электроника, автоматически отключающая фары и габаритные огни, но в старых автомобилях это может привести к потере заряда.

Разряженную батарею очень легко «опознать». При повороте ключа (или нажатии кнопки запуска двигателя) слышен характерный скрежет, стартер едва проворачивает коленвал, снижается яркость панели приборов или экрана, загорается контрольная лампа.

Вам не следует продолжать злоупотреблять своей машиной. Двигатель по-прежнему не запускается, а аккумулятор полностью разряжен. Также возможно «залить» свечу зажигания бензином, после чего запуск будет затруднен, так как будет нарушено искрообразование.

Существуют различные варианты севших аккумуляторов. Если кто-то готов предложить свою машину, можно «зажечь» ее оттуда. Для этого вам понадобится всего лишь толстый провод с клеммами.

Однако прежде чем это сделать, обязательно проверьте, разрешена ли такая процедура вообще. Современные автомобили имеют ряд электронных компонентов, которые могут выйти из строя при таком запуске двигателя.

Например, в некоторых автомобилях Nissan или Infiniti блок подушек безопасности после «загорания» выдает ошибку и не сбрасывается сканером, что требует ремонта самого электронного блока.

Вся необходимая информация зачастую доступна на тематических форумах и сайтах сообществ автолюбителей, поэтому найти ее не составит труда.

Если у вашего автомобиля механическая коробка передач, его можно завести с помощью «толкача» (правда, понадобится помощь как минимум двух человек) или буксировать с помощью троса.

Далее необходимо включить зажигание и включить передачу. Если проблема только в аккумуляторе, двигатель запустится.

Наконец, вы можете завести свой автомобиль, используя специальное зарядное устройство для запуска от внешнего источника. Емкости аккумулятора и тока достаточно, чтобы продлить срок службы аккумулятора. А самые простые модели стоят дешевле бака бензина.

Однако Compact ROM не предназначен для использования в многолитровых/многоцилиндровых двигателях. Перед покупкой следует учитывать характеристики. И конечно, заранее проверьте, позволяет ли ваша конкретная модель автомобиля такой способ «активации» двигателя.

Рекомендуется заменять разряженные аккумуляторы до наступления холодов. В мороз стартеру гораздо сложнее провернуть коленвал с более густым маслом, поэтому, если продолжать попытки, можно «залить» свечу зажигания бензином. Запустить двигатель. А летать вокруг машин с проводами и аккумуляторами при минус 20 градусах Цельсия — удовольствие ниже среднего.

Не только аккумулятор

Однако разряженный аккумулятор – не единственная причина, по которой не заводится двигатель. Если стартер крутит бодро, но двигатель не «схватывает», вариантов много. Зачастую проблема кроется в нештатных противоугонных системах, что может привести к «потере» меток иммобилайзера или другим электронным «неисправностям».

Кроме того, даже заводские иммобилайзеры могут вызвать неожиданные проблемы, когда ключи становятся «невидимыми

К счастью, в большинстве случаев неисправности системы индицируются на панели приборов (в виде контрольной лампы или экранного предупреждения). И как бы странно это ни звучало, иногда просто постукивая кулаком по рулевой колонке, можно заставить все работать исправно!

Если проблема не в сигнализации и машина по-прежнему не заводится, стоит осмотреть блок предохранителей. Например, может «перегореть» предохранитель топливного насоса. О своей работе насос сигнализирует характерным жужжанием в районе бензобака. Кстати, бензонасос не любит резких ускорений с педалью в пол, когда уже горит лампочка уровня топлива. Это часто является причиной проблем с топливным насосом.

Блоков предохранителей может быть несколько, а также мощные, расположенные в моторном отсеке или салоне. Последние модели также позволяют устанавливать дополнительные агрегаты в багажник. Но и здесь есть нюансы – не для всех автомобилей можно купить предохранители в обычном магазине.

Также возможно, что неисправен сам стартер.

Обратите внимание: Renault Duster нового поколения.

Либо стартер вообще не работает, либо обгонная муфта «звучит», но вал не крутится, поэтому машина не заводится. В некоторых случаях катушка зажигания может выйти из строя, но в современных двигателях обычно используются отдельные катушки для каждого цилиндра, поэтому двигатель запустится, но будет работать с перебоями.

Двигатель заводится, но сразу глохнет. В чем причина?

Опять же, это может произойти из-за неправильного зажигания из-за проблемы с катушкой зажигания или неисправной свечи зажигания. Однако во многих случаях виновник другой. Например, неисправность в системе сигнализации, где при несоблюдении определенного алгоритма работы блокируется цепь зажигания или цепь подачи топлива.

Неисправный датчик, например, засорение датчика холостого хода, положения коленчатого вала, датчика кислорода или системы рециркуляции выхлопных газов, может привести к остановке двигателя.

Другие причины включают неисправный топливный насос, засоренный воздушный фильтр или плохое качество топлива. В старых автомобилях проблемы с электропроводкой могут возникнуть из-за подгнивших контактов или смятых разъемов.

Что делать, если не удалось определить причину или устранить ее на месте?

Если тесты, поиски в Интернете и звонки в сервисные центры не помогли, можно заказать техническую поддержку. Таких сервисов много. Если поломка произошла в городе, ремонтник обычно приедет в течение полутора часов.

Если ваша машина вдруг не завелась в отдаленном месте, вам остается только надеяться на помощь других водителей. Если не можете найти причину и починить машину на месте, хотя бы отбуксируйте ее до ближайшей заправки.

Владельцы новых или мало подержанных автомобилей (конечно, поломки могут случиться) могут воспользоваться услугой помощи на дороге компании. Просто позвоните по телефону и ждите механика или эвакуатора (в зависимости от причины поломки).

Также ни при каких обстоятельствах нельзя включать электромеханический стояночный тормоз. Некоторые современные автомобили (например, Volvo) не позволяют разблокировать задние колеса при выключенном двигателе. Поэтому в этом случае нужно вызвать эвакуатор с манипулятором. Время ожидания такого автомобиля гораздо дольше.

Как себя подстраховать от подобных поломок?

Конечно, всех сюрпризов невозможно предугадать. Как можно предсказать, что ваша сигнализация выйдет из строя или один из контактов на разъеме бензонасоса полностью расплавится? Однако, если вы будете следовать нескольким простым рекомендациям, это никому не причинит вреда.

  • Перед наступлением холодов стоит измерить напряжение. При определенных значениях аккумулятор необходимо подзарядить. В противном случае «уставший» аккумулятор может выйти из строя на морозе. И он обязательно это сделает.
  • Если напряжение ниже 11,9 В, мы рекомендуем заменить батарею на новую, а не ждать, пока она разрядится. Более того, магазин примет ваш старый аккумулятор как новый, а если он находится в «обычных» местах, например, под капотом или в багажнике, курьер поможет вам его заменить.
  • Пожалуйста, обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать расположение блока предохранителей и его схему. Особенно тех, кто отвечает за работу системы зажигания и топливного насоса. Предохранители недорогие, поэтому их можно купить заранее и хранить в машине.
  • Найдите информацию о том, можно ли «засветить» свой автомобиль, чтобы потом не пришлось устранять ошибки или ремонтировать электронику (поиск в Интернете по указанию конкретного автомобиля или консультация специалиста. Можно позвонить в автосервис) компонент. Если нет «противопоказаний», можно запастись стартовыми зарядными устройствами (разумеется, они должны быть исправными и заряженными).
  • Не ездите с почти пустым баком и не допускайте резкого ускорения, когда индикатор низкого уровня топлива уже горит. Топливный насос обязательно это «запомнит» и «отомстит». Однако он не «умирает» сразу и активизируется первым в жарком климате. И вместо того, чтобы ждать поломки, лучше попытаться отремонтировать или заменить его при первых признаках нарушения подачи топлива.
  • Регулярно обслуживайте свой автомобиль и не забывайте заменять свечи зажигания и фильтры. Не ждите, пока ремень генератора износится. Все вышеперечисленное не настолько дорого, чтобы вы рискуете повредить зажигание или топливную систему.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Иногда двигатель может не заводиться даже у относительного нового автомобиля.