1 февраля 2024 года Госдума отклонила поправки об опасном вождении

  

1 февраля 2024 года Госдума отклонила предложенные поправки, касающиеся опасного вождения.

Как ранее сообщал портал «Автосправочная.com», термин «опасное вождение» был включен в текст правил дорожного движения в 2016 году. Согласно статье 2.7 Правил дорожного движения Российской Федерации «опасное вождение» определяется как одно или несколько последовательных дорожно-транспортных происшествий, если водитель создает в ходе дорожного движения ситуацию, препятствующую его движению и (или) эксплуатации автомобиля. Относится к повторению действия. Другие водители, движущиеся в том же направлении и с той же скоростью, могут стать причиной смерти или травмирования людей, повреждения транспортных средств, сооружений, груза или другого материального ущерба.

Перечень таких действий четко прописан:

  • Невыполнение требования уступить дорогу транспортному средству, имеющему преимущество при перестроении;
  • Перестроение в пробках, когда все полосы заняты за исключением поворота налево, поворота направо, разворота, остановки или объезда препятствий;
  • Несоблюдение безопасной дистанции до впереди идущего автомобиля;
  • несоблюдение бокового расстояния;
  • При резком торможении нет необходимости предотвращать дорожно-транспортное происшествие;
  • Предотвращает обгон.

Однако проблема в том, что хотя «опасное вождение» в настоящее время запрещено ПДД, Законом РФ об административных правонарушениях штрафы за это нарушение не предусмотрены. В настоящее время водителей наказывают только за отдельные нарушения, то есть нарушение правил дорожного движения (500 рублей) или нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части (1500 рублей.).

В 2016 году в Госдуму был внесен законопроект правительства, вводящий штрафы за опасное вождение. Он был принят в первом чтении, но отклонен членами Палаты общин в апреле 2023 года.

6 июля 2023 года депутат Госдумы Ярослав Нилов внес в Госдуму новый законопроект, предусматривающий штрафы за опасное вождение:

  • за первое нарушение штраф 5000 рублей;
  • За повторное опасное вождение — штраф от 50 до 10 000 рублей или лишение прав на срок до одного года.

Разработчики законопроекта считают, что для объективной оценки и наказания за опасное вождение необходимо соблюдение трех условий:

  • наличие умысла со стороны водителя;
  • видеофиксация нарушения;
  • Приговор в суде.

Первое чтение законопроекта состоялось 1 февраля 2024 года. Соответствующие комитеты раскритиковали эту поправку. Поэтому комитет отозвал ранее отклоненный законопроект.

«20 апреля 2023 года Государственная Дума отклонила внесенный Правительством Российской Федерации законопроект № 37057-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за опасное вождение». Вывод комитета по данному законопроекту заключается в том, что термин "опасное вождение", закрепленный в Правилах дорожного движения, содержит элемент правовой неопределенности и что при рассмотрении дел о реальных административных правонарушениях следует учитывать широкий спектр его использования это может привести к интерпретации.

Обратите внимание: 14 декабря 2022 года вступили в силу поправки, согласно которым на территории новых субъектов РФ регистрация транспортных средств будет осуществляться без техосмотра и ОСАГО, а замена водительских прав - без медосмотра и экзаменов.

В результате вопрос о закреплении в законодательстве административной ответственности за опасное вождение представляется целесообразным лишь после уточнения понятия «опасное вождение» в Правилах дорожного движения. Однако в ПДД будут внесены изменения в части уточнения терминологии ПДД. "На сегодняшний день опасного вождения не произошло", - подчеркнули в комитете

Более того, соответствующие комитеты не согласились с положением о том, что записи видеорегистраторов или видео с телефонов могут использоваться в качестве доказательств.

Предполагаемые изменения относительно необходимости обязательной фиксации преступлений с помощью «фото-, кино-, видеозаписи или иных специальных технических средств, выполняющих функцию фото-, кинематографии, видеозаписи» будут основаны на действующем законодательстве. Никакой корреляции с положения Закон Российской Федерации об административных правонарушениях. В частности, в положениях Общего и Процессуального кодекса, а также в положениях Отраслевого закона о дорожной деятельности под специальными техническими средствами понимаются технические средства, действующие в автоматическом режиме и только в автоматическом режиме режим. Как сказано в пояснительном тексте законопроекта, авторы предлагают установить административную ответственность за опасное вождение на основании фото- и видеоматериалов, размещенных в Интернете. «По своей юридической сути оно не является специальной технической мерой в толковании Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», — говорится в заключении профильного комитета Госдумы.

В результате профильные комитеты рекомендовали отклонить законопроект в первом чтении на пленарном заседании 1 февраля 2024 года.

"Наш очередной законопроект был отклонен, но это не повод опускать руки. Замечания не настолько серьезные, чтобы их нельзя было исправить, и хотя есть запрет на опасное вождение, ответственности за него до сих пор нет". Это правовой пробел обязательно нужно исправлять. Это то, над чем мы будем работать совместно с автомобильными экспертами в ближайшее время", - сказал он о решении Госдумы от 2 февраля 2024 года. Прокомментировал депутат Ярослав Нилов.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: 1 февраля 2024 года Госдума отклонила поправки об опасном вождении.