5 доступных способов увеличить клиренс автомобиля своими руками

Повышение дорожного просвета — популярный тюнинг, который владельцы автомобилей выбирают по разным причинам: для улучшения проходимости, защиты днища от высоких бордюров и «лежачих полицейских» или для возможности перевозки большего груза. Хотя это может повлиять на управляемость и ускорить износ некоторых элементов подвески, при грамотном подходе можно добиться хорошего результата. Главное — соблюдать меру и не поднимать машину слишком высоко, чтобы не нарушать конструкцию и не привлекать лишнего внимания. Оптимальным считается увеличение клиренса на 2–3 сантиметра.

Рассмотрим пять практичных и относительно недорогих способов увеличения клиренса, многие из которых можно реализовать самостоятельно.

1. Установка шин с большим диаметром

Самый быстрый и простой метод — замена резины на шины с увеличенным наружным диаметром. Безопасным считается увеличение диаметра на 2–2.5 см. Чтобы не ошибиться с выбором, воспользуйтесь онлайн-калькуляторами шин, которые помогают подобрать размер, исключающий трение об арки.

Однако у этого способа есть нюансы: могут сбиться показания спидометра и одометра, а также измениться расход топлива. Кроме того, слишком высокий профиль шин может вызвать вопросы у инспекторов ГИБДД. Перед окончательным решением обязательно проверьте, не задевают ли новые шины элементы кузова при полной загрузке автомобиля.

2. Замена пружин на более длинные или жесткие

Установка пружин с увеличенной длиной или жесткостью позволяет приподнять автомобиль на 1–2 см. Но важно понимать, что это может ухудшить устойчивость и управляемость, особенно на неровной дороге, а также увеличить крены в поворотах. Для сохранения баланса и долговечности подвески рекомендуется менять пружины вместе с амортизаторами, подобранными под новые характеристики. Это повысит общую стоимость работ, но зато обеспечит корректную работу ходовой части.

3. Проставки под пружины

Эффективный и доступный вариант — установка проставок (полиуретановых или резиновых) между кузовом и опорой стойки амортизатора.

Обратите внимание: Названы самые популярные автомобили 2017 года.

На задней подвеске с полузависимой конструкцией это делается достаточно просто. Такой способ хорошо подходит для автомобилей с уже просевшими пружинами.

Минусы: повышение центра тяжести может слегка ухудшить управляемость и увеличить нагрузку на ШРУСы и амортизаторы. Зато проставки стоят недорого, и их можно установить самостоятельно:

  1. Снимите колесо и демонтируйте стойку.
  2. Установите проставку, заменив штатный болт крепления на более длинный.
  3. Соберите узел в обратном порядке.

4. Полиуретановые буферы (баферы) сжатия

Относительно новое решение — полиуретановые проставки-буферы, которые вставляются между витками пружин. Они не только ограничивают сжатие пружины (тем самым увеличивая клиренс примерно на 2 см), но и могут улучшить комфорт езды, уменьшить крены и продлить жизнь подвеске.

Ключевое условие — правильно подобрать буфер по форме и размеру пружин вашего авто. Лучше доверить установку профессионалам или тщательно изучить инструкцию. Качественные буферы служат до 100 000 км, поэтому не стоит экономить на дешевых аналогах.

5. Пневмобаллоны (пневмоопоры)

Пневматические баллоны — это резиновые цилиндры, которые размещаются внутри пружин. Накачивая их (обычно до 0.2–1.5 атмосфер), можно не только увеличить грузоподъемность, но и поднять клиренс — в некоторых случаях до 5 см.

Однако у этого способа есть существенное ограничение: пневмобаллоны нельзя установить на стойки амортизаторов (например, на передней подвеске типа McPherson). Поэтому они подходят в основном для задней подвески, где пружины расположены отдельно.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Перечисляем самые легкие и доступные пути повышения дорожного просвета машины.