Параллельный импорт автомобилей в Россию в 2023 году составил всего около 60 тысяч единиц, что на фоне общего рынка выглядит незначительно. Эксперты отмечают, что данный способ ввоза машин теряет свою актуальность. В материале рассматриваются ключевые бренды, динамика рынка и факторы, влияющие на сокращение подобных поставок.
Лидеры импорта: какие марки были популярны
Среди автомобилей, ввезенных по схеме параллельного импорта, безоговорочным лидером стал Volkswagen с долей рынка более 22%. На втором месте расположилась Toyota (17,5%), а на третьем — Mazda (8,6%). Замыкают пятерку наиболее востребованных марок Mercedes (5,6%) и Kia (3,8%).




Все эти автомобили, согласно законодательству, должны быть оснащены системой экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС. Данное требование, действующее с 2017 года, распространяется на все новые и ввозимые в страну транспортные средства.
Если рассматривать популярность конкретных моделей, то здесь также лидирует Volkswagen с моделью Jetta (6090 шт.). У Toyota наибольшим спросом пользовалась Camry (2630 шт.), у Mazda — кроссовер CX-4 (2208 шт.) и седан Atenza (1999 шт.). Среди коммерческого транспорта выделился грузовик Mercedes-Benz Actros (1753 шт.), а у Kia популярностью пользовался кроссовер Sportage.
Автомобильный эксперт Никита Беттман считает такое распределение вполне закономерным. По его словам, европейские и японские бренды традиционно пользуются высоким доверием у российских потребителей. «Volkswagen долгие годы был одной из самых массовых и доступных европейских марок на нашем рынке. Что касается Toyota, то здесь срабатывает репутация надежности, которую заслужили японские автомобили», — поясняет эксперт.




Европейские и японские бренды хорошо зарекомендовали себя на нашем рынке. Volkswagen — одна из самых массовых и доступных европейских марок, которые мы покупаем.
Обратите внимание: Лимитированный спорткар Dodge Viper отдадут всего за три доллара.
Что касается Toyota, то здесь тоже есть потребительское доверие, а японские автомобили всегда ценились за надежность», — поясняет автомобильный эксперт.Снижение объемов: почему импорт падает
На фоне общих продаж легковых автомобилей в России, которые в 2023 году превысили 1 миллион штук, 60 тысяч машин, ввезенных по параллельной схеме, выглядят действительно незначительно. Никита Беттман отмечает, что предложение по таким каналам продолжает сокращаться.
«Основными причинами являются серьезные логистические сложности и рост таможенных издержек. Кроме того, многие дилеры отказываются от этой практики из-за отсутствия официальных гарантий, проблем с поставками запчастей и полным отсутствием поддержки со стороны производителя», — комментирует эксперт.

Проблемы статистики и будущее параллельного импорта
Экономист Николай Курбак обращает внимание на то, что в стране отсутствует точная статистика по параллельному импорту, что затрудняет полный анализ ситуации. «Снижение объемов параллельного импорта возможно только в двух случаях: при возобновлении масштабных официальных поставок или при значительном увеличении внутреннего производства. Пока ни того, ни другого не наблюдается, поэтому данная схема может сохраниться в том или ином виде», — резюмирует экономист.
После серьезных потрясений, вызванных санкциями, российский авторынок продолжает адаптироваться. Несмотря на общий рост цен, на рынке все еще можно найти доступные варианты для среднестатистического покупателя. Ранее aif.ru уже публиковал подборку самых бюджетных автомобилей.
Виктория Кутузова
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: В 2023 году в РФ таким способом ввезли всего 60 тыс.