В 2023 году в РФ таким способом ввезли всего 60 тыс

Параллельный импорт автомобилей больше не имеет смысла. В 2023 году таким способом в Россию было ввезено около 60 тысяч европейских и японских автомобилей. Какие бренды оказались наиболее востребованы и что будет дальше — в материале aif.ru.

Лидеры импорта

Volkswagen был крупнейшим автомобилем, импортируемым посредством параллельного импорта, с долей рынка более 22%. Второе место заняла Toyota (17,5%), а третье место — Mazda (8,6%). Пятерку лидеров заняли Mercedes (5,6%) и Kia (3,8%).

Именно столько автомобилей будут подключены к системе ЭРА-ГЛОНАСС в 2023 году. Напоминаем, что с 2017 года новые автомобили и транспортные средства, ввозимые в Российскую Федерацию, обязаны быть оборудованы бортовой системой аварийного оповещения (УВЕОС), подключенной к ЭРА-ГЛОНАСС.

В частности, если говорить о моделях, то наибольшей популярностью пользовался Volkswagen Jetta (6090 шт.). У Toyota есть Toyota Camry (2630 шт.), у Mazda — Mazda CX-4 (2208 шт.) и Mazda Atenza (1999 шт.), у Mercedes — Mercedes-Benz Actros (1753 шт.), у Kia — Kia Sportage.

Никита Беттман, сооснователь СтопХлам_ЦФО и автомобильный эксперт, говорит, что такое распределение не случайно и очень предсказуемо. «Как уже говорилось ранее, многие автолюбители относятся к лидеру рейтинга с большим доверием, чем, например, к «китайцу”.

Европейские и японские бренды хорошо зарекомендовали себя на нашем рынке. Volkswagen — одна из самых массовых и доступных европейских марок, которые мы покупаем.

Обратите внимание: Лимитированный спорткар Dodge Viper отдадут всего за три доллара.

Что касается Toyota, то здесь тоже есть потребительское доверие, а японские автомобили всегда ценились за надежность», — поясняет автомобильный эксперт.

Импорт падает

Учитывая, что всего в 2023 году было продано более 1 миллиона легковых автомобилей, 60 тысяч легковых автомобилей, ввезенных путем параллельного импорта, — это капля в море. На данный момент именно так снижается предложение автомобилей, говорит автомобильный эксперт Никита Беттман.

"Это связано с проблемами логистики и увеличением таможенных расходов. Многие дилеры постепенно отказываются от параллельного импорта из-за отсутствия гарантийного обслуживания, запчастей и поддержки производителя", - поясняет автомобильный эксперт.

Неточная статистика

Однако, по словам экономиста Николая Курбака, точной статистики параллельного импорта в стране нет. «Параллельный импорт можно устранить за счет официальных поставок большого количества автомобилей из-за границы или за счет увеличения внутреннего производства и сборки. Я пока не вижу ни того, ни другого. Так что, возможно, параллельный импорт продолжится», - заключает экономист.

после того, как российский авторынок пережил потрясения и изменения из-за санкций, цены на автомобили начали расти. Однако недорогие автомобили, доступные среднестатистическому россиянину, все еще можно найти на рынке. Ранее aif.ru составил подборку самых дешевых автомобилей.

Виктория Кутузова

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: В 2023 году в РФ таким способом ввезли всего 60 тыс.