Устанавливая картонку перед радиатором охлаждения двигателя, автовладельцы стремятся блокировать поступление холодного воздуха в подкапотное пространство в морозную погоду

Это ускоряет прогрев и позволяет двигателю внутреннего сгорания дольше сохранять тепло. Но безопасно ли это делать в современных автомобилях?

Установка картона перед решеткой радиатора кажется устаревшим и сомнительным методом. Однако на самом деле подобные решения используются в современных автомобилях многими авторитетными автопроизводителями. Например, на моделях Peugeot и Citroen используется стандартная съемная пластиковая заслонка перед радиатором, а на некоторых моделях Ford также используются автоматически управляемые жалюзи.

Картон рекомендуется владельцам автомобилей с агрегатами, которые из-за особенностей конструкции медленно нагреваются. Речь идет о малообъемных бензиновых турбодвигателях и турбодизелях, не имеющих автономных отопителей. Заслонки также могут быть временным, но все же эффективным решением в случае технических проблем с отоплением и, прежде всего, в случае неисправности термостата. Речь идет о случае, когда детали застревают в открытом положении или слишком сильно открываются, а охлаждающая жидкость продолжает циркулировать «по большому кругу» (через радиатор). В этом случае картон защитит срок службы мотора. Ведь если двигатель будет длительное время эксплуатироваться «холодным», это окажет негативное воздействие на цилиндры и поршни. Это приводит к ускоренному износу.

Такой барьер препятствует попаданию потока холодного воздуха в моторный отсек. При этом с таким тепловым экраном мотор выйдет на рабочую температуру на 2-3 минуты быстрее.

Обратите внимание: Первый переднеприводник BMW обновили и перевели на «робот».

Также при глушении двигателя картон замедляет охлаждение антифриза и работает по принципу термоса, создавая более благоприятные условия для двигателя и облегчая запуск в морозы.

Однако все же лучше отдать предпочтение аналогам из термостойких материалов, чем картону. Такие перегородки необходимо устанавливать правильно, чтобы не повредить автомобиль. Рекомендуемое место установки — перед радиатором кондиционера. В этом случае включенный электровентилятор всасывает воздух через зазор между двумя радиаторами для охлаждения основного радиатора. Если в вашей машине нет кондиционера, вам понадобится небольшой кусок картона, чтобы освободить место для вентилятора, который будет всасывать воздух.

Однако «картонный метод» имеет и недостатки. Например, если переусердствовать с удалением трещин в моторном отсеке, то там может оказаться нехватка воздуха. Циркуляция блокируется и силовой агрегат работает на чрезмерно обогащенной смеси, что вредно для камеры сгорания и каталитического нейтрализатора. Кроме того, повышается риск образования нагара на свечах зажигания, который может повредить высоковольтные провода и катушки зажигания. Естественно, расход топлива увеличится, а мощность уменьшится.

Кроме того, существует риск перегрева двигателя из-за повышения температуры, изменения условий эксплуатации, увеличения нагрузки на двигатель и т д. Также необходимо учитывать конструкцию конкретной модели, чтобы не мешать дополнительные радиаторы (кондиционер, АКПП, система охлаждения масла). В противном случае вы рискуете нарушить температурный режим этих агрегатов и даже не сможете их распознать, поскольку информация о работе этих агрегатов, как правило, не отображается на приборной панели».

Короче говоря, картонные установки рекомендуются лишь как временная мера на случай действительно сильных морозов или поломок системы охлаждения, которые невозможно сразу отремонтировать.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Устанавливая картонку перед радиатором охлаждения двигателя, автовладельцы стремятся блокировать поступление холодного воздуха в подкапотное пространство в морозную погоду.