Несколько простых советов, которые помогут не повредить автомобиль при движении по разбитым дорогам

Дороги во многих регионах России еще нуждаются в улучшении и в некоторых местах находятся в очень плохом состоянии. Мы расскажем вам, как ездить по разбитому асфальту и грунтовым дорогам, чтобы не повредить свой автомобиль.

Снижаем скорость движения

Вы когда-нибудь видели знак ограничения скорости, плохой дороги или ремонта? Снизьте скорость заранее, чтобы избежать возможных выбоин, порезов асфальта и других неприятностей. Рекомендуем подготовиться к маневру.

Принцип «больше скорость – меньше выбоин» применим только к участкам с неглубокими выбоинами. Даже если вы едете на внедорожнике с большими колесами и внутри машины не сильно трясется, это не повод мчаться по разбитому асфальту – резко возрастет нагрузка на шины, детали подвески и рулевого управления.

Поэтому снижение скорости – это не только возможность безопасно избежать дорожных дефектов.

Правильно используем тормоза и баланс автомобиля

Ни при каких обстоятельствах нельзя тормозить до конца, если видите яму. Перед самым ударом необходимо отпустить педаль тормоза. Затем пружины расслабляются, уменьшая нагрузку на переднюю ось, что, в свою очередь, снижает нагрузку на подвеску и колеса. Конечно, инстинктивно сложно остановить тормоза, когда машина въезжает в яму, но об этом нужно помнить.

Способ боковой разгрузки также полезен при движении по выбоинам, но требует от водителя определенной сноровки. Если вы вот-вот упадете в яму, следует быстро подрезать ручку в сторону неровности под умеренным углом и быстро вернуть ее в исходное положение.

Затем нагрузка на одну сторону снимается, сводя к минимуму ударные нагрузки на колеса и подвеску. Однако, чтобы попрактиковаться в скорости вращения рулевого колеса и понять эффекты и физику процесса, рекомендуется сначала попрактиковаться в полевых условиях. Например, расположите доску в виде «ямы».

Аккуратнее в лужах и в колее

Неизвестно, что скрывается в самой большой луже, то ли это просто естественная впадина, наполненная водой, то ли под ней спрятана глубокая яма. Поэтому не стоит прыгать в лужи.

Обратите внимание: Новации, которые ожидают автомобилистов в 2018 году.

Существует не только риск аквапланирования и попадания воды во впуск двигателя (что может вызвать гидроудар), но и вероятность появления скрытых выбоин.

То же самое касается колеи, в которых собирается вода. Он может «поплыть» при движении на высоких скоростях и привести к потере контроля над автомобилем. И там тоже могут быть дыры. Лучше не торопиться и стараться избегать луж и мокрых колей между колесами.

Не носимся по грунтовкам

Хорошие грунтовые дороги – обычное дело, но это не повод делать их специальными раллийными этапами. Основная опасность – острые камни, которые могут порезать шины. Также есть впадины, о которые можно удариться о бампер или картер двигателя при движении на высоких скоростях.

Если дорога покрыта щебнем, летящие камни могут повредить краску кузова. Конечно, не стоит «стрелять» соседа по дороге, например, при обгоне.

Следим за колесами

Если дорога слишком неровная, чтобы избежать попадания в неровности, можно немного снизить давление в шинах. Тогда езда автомобиля будет немного мягче, а шины лучше будут поглощать удары. Но не увлекайтесь. Вождение при низком давлении в течение длительного периода времени приведет к «мертвому состоянию» шин.

Если ваш автомобиль оснащен низкопрофильными шинами, вам нужно быть вдвойне осторожным. После езды на высоких скоростях по неровной дороге часто появляется грыжа в боковине.

Это сопровождается не только возникновением вибраций, но и внезапной потерей давления из-за нарушения герметичности. Кроме того, категорически запрещено управлять автомобилем с прорванной шиной.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Несколько простых советов, которые помогут не повредить автомобиль при движении по разбитым дорогам.