Эксперт «За рулем» назвал ситуации, когда стоит дольше прогревать двигатель

Зачем греть мотор?

Сразу после запуска двигателя поршень быстро прогревается. Однако цилиндр долгое время остается холодным. Когда двигатель находится под нагрузкой, сгорание становится более интенсивным. По мере нагревания и расширения поршня зазор может исчезнуть, и поршень может прилипнуть к стенке цилиндра.

Во время прогрева поверхности поршня и цилиндра также могут быть повреждены из-за отсутствия смазки. Ведь эта пара трения смазывается капельно, и густое масло не может равномерно распылиться на трущиеся поверхности.

После запуска многие элементы ГБЦ также недосмазаны, а богатое масло поступает поздно и плохо разбрызгивается.

Повышенная нагрузка на замерзший мотор может привести к заклиниванию поршня.

При прогреве двигателя зазоры приходят в норму и вязкость смазки снижается. Но как узнать, что можно уйти, не рискуя повредить двигатель?

На что обратить внимание

1. Что под колесами?

Весь двор был засыпан снегом и мы вечером выскочили на заснеженную парковку. А утром приехал трактор и разгреб снег с горы позади машины. В таких ситуациях нужно как можно дольше держать двигатель в тепле, так как для вырывания из снежной ловушки потребуется большая мощность.

Если выезд со стоянки или сада хорошо очищен от снега, двигателю не требуется столько мощности, поэтому нет необходимости долго его прогревать. Он медленно удаляется, покидая сад со скоростью улитки.

2. Какая дорога?

Другое дело, если, выйдя из сада, вы медленно едете по тихой улице, а если быстро попадаете в пробку и двигатель успевает прогреться настолько, что включается электровентилятор радиатора. А если сразу выехать на трассу, ситуация совсем другая.

Обратите внимание: Когда выйдет Лада Веста седан Кросс?.

Здесь вам нужно быстро ускориться и быстро ехать. Это значит, что двигателю нужно дольше прогреваться.

3. Автомат или механика?

Прогревать нужно не только двигатель, но и АКПП и вариатор. Эти агрегаты также не выдерживают больших «холодных» нагрузок. Им также требуется гораздо больше времени для достижения рабочих температурных условий, чем двигателям.

Поэтому, если вам необходимо проехать по снежной целине сразу после запуска автомобиля, нужно прогреть двигатель до температуры, близкой к рабочей. При этом попеременное нажатие селектора коробки передач в режимах D и R позволяет АКПП и вариатору быстрее прогреться.

Механические коробки передач прогреваются одновременно с двигателем. Ведь мотор вращает шестерни на первичном и вторичном валах, разгоняя смазку.

4. Обзор отличный?

После ночной стоянки окна вашего автомобиля могут покрыться инеем изнутри и льдом снаружи. И выйти на улицу нельзя, пока не оттает. Если ваш автомобиль не оснащен лобовым стеклом с электрообогревом, «очистить» стекло сможет только теплый воздух от отопителя.

Как узнать?

Если в вашем автомобиле есть указатель температуры двигателя, проверьте его точность. Подключите адаптер ELM327 к разъему OBD и с помощью приложения на смартфоне посмотрите соответствие фактической температуры положению стрелки или графической шкалы. Многие программы также отображают температуру вариатора или АКПП.

Программа CVTz-50 на экране вашего смартфона или планшета отображает множество параметров, в том числе температуры двигателя и вариатора.

Вы можете указать температуру, при которой гаснет синяя лампочка, указывая на то, что двигатель недостаточно прогрет.

Маршрутный компьютер может быть установлен в любом современном автомобиле и получает информацию от блока управления через разъем OBD, отображая температуру двигателя и АКПП, бортовое напряжение и много другой полезной информации.

самый простой способ определить, прогрет ли двигатель и способен ли он принять нагрузку, – это следить за показаниями тахометра. Выезжать можно, как только показатель упадет до 700-800 об/мин (если условия движения не тяжелые).

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Эксперт «За рулем» назвал ситуации, когда стоит дольше прогревать двигатель.