Как продлить срок службы шипованной резины: правила эксплуатации и хранения

Исторически для российского рынка производили шины со стальными шипами, которые быстро изнашивались. Современные технологии предполагают использование более мягких алюминиевых шипов, однако их внедрение в России сопряжено с трудностями. Учитывая это, важно соблюдать ряд правил, чтобы шипованная резина эффективно выполняла свою функцию и служила дольше.

Правильная обкатка новых шин

Первый и ключевой этап — обкатка новой шипованной резины. Её цель — дать каждому шипу занять оптимальное положение в протекторе, а его острые кромки — приработаться. Для этого после монтажа и балансировки колес необходимо установить в них стандартное давление. В течение первых 500 километров пробега следует придерживаться спокойного стиля вождения: избегать резких стартов, экстренного торможения, быстрых поворотов и агрессивных ускорений. Для обкатки лучше выбирать загородные трассы, где можно двигаться равномерно, без частых остановок в пробках. Рекомендуемая скорость на этом этапе — не более 100 км/ч. Также стоит минимизировать езду по сухому асфальту, чтобы не спровоцировать преждевременный износ шипов.

Щадящий стиль вождения

Даже после обкатки агрессивная манера езды на шипованной резине недопустима, особенно на сухом покрытии, где важно сводить к минимуму проскальзывание колес. Главными врагами шипов на дороге являются выбоины с острыми краями, трамвайные рельсы, лежачие полицейские и резкие перепады высот на развязках. Такие неровности способствуют вырыванию шипов из своих гнезд. Высокоскоростная езда также приводит к их быстрой потере. Водителям на механической коробке передач рекомендуется чаще использовать торможение двигателем. Особую осторожность нужно проявлять в сильные морозы: на холоде резина теряет эластичность и хуже удерживает металлические элементы.

Аккуратная парковка и маневрирование

Неправильная парковка может ослабить крепление шипов. Следует избегать наездов на бордюры и другие неровности. Попытка взобраться на такое препятствие с пробуксовкой почти гарантированно повредит шипы. Также вредной привычкой является поворот руля на месте, когда автомобиль стоит на асфальте — в этом случае основная нагрузка ложится на шипы передних колес. По той же причине в первые километры поездки, пока резина не прогрелась и не стала эластичной, следует избегать резких маневров.

Контроль давления в шинах

Регулярная проверка давления — не просто формальность, а необходимость.

Обратите внимание: Ford отзывает 365 тыс. автомобилей из-за проблем с подушками безопасности.

И недостаточное, и избыточное давление увеличивают нагрузку на шипы в пятне контакта с дорогой. Особенно опасно ездить на спущенных колесах: при резких маневрах резина деформируется, гнездо шипа повреждается, и он легко выпадает. Таким образом, для сохранения шипов важно поддерживать давление на уровне, рекомендованном производителем автомобиля.

Учет температуры окружающей среды

Эксплуатация шипованной резины при температуре выше указанной в её характеристиках ускоряет выпадение шипов. Даже кратковременная поездка по теплой эстакаде после парковки в отапливаемом подземном гараже создает для них дополнительную нагрузку. Использование «шиповок» весной и, тем более, летом при плюсовых температурах не только увеличивает тормозной путь, но и приводит к тому, что шипы хуже держатся в резине, которая стала мягче. Оптимальная работа шипованной резины рассчитана на стабильные отрицательные температуры.

Грамотное сезонное хранение

Чтобы шины прослужили несколько сезонов, их необходимо правильно хранить в теплое время года. Не стоит оставлять колеса на открытом балконе, где на резину воздействуют разрушительные ультрафиолетовые лучи. Минимальная мера — упаковать комплект в специальные чехлы для хранения. Также шины нельзя хранить рядом с источниками тепла (батареями, печами, обогревателями), которые сушат воздух и портят резиновую смесь. Металлические ящики, нагревающиеся на солнце, и сырые помещения (вызывающие коррозию шипов) также не подходят. Идеальные условия: температура от +10 до +25°С и влажность 60–80%.

Восстановление шипов: стоит ли делать дошиповку?

Если из шины выпала значительная часть шипов, важно понимать, что она не превращается в фрикционную (липучку), так как состав резины у них разный. Однако такую покрышку часто можно восстановить, установив ремонтные шипы. Главные условия для дошиповки: остаточная высота протектора должна быть не менее 7 мм, а возраст шины — не более 5 лет с даты производства. Эту работу можно выполнить в специализированной мастерской или самостоятельно с помощью специального инструмента — «дошипуна», который можно использовать в паре с дрелью или шуруповертом. Основной минус ручной дошиповки — большие временные затраты.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Шипованная резина — важный атрибут безопасности на зимней дороге, особенно когда движение происходит по нерасчищенным трассам, скользким подъемам, спускам и наледи.