Шипованная резина — важный атрибут безопасности на зимней дороге, особенно когда движение происходит по нерасчищенным трассам, скользким подъемам, спускам и наледи

До 2016 года шины для российского рынка оснащались стальными шипами, но они сильно изнашивались на дороге. В настоящее время при производстве современных зимних шин чаще всего используются более мягкие алюминиевые шипы, но в российских условиях это сделать непросто. Поэтому у нас есть следующие рекомендации.

Обкатка

Во-первых, вам необходимо обкатать новую шипованную шину так, чтобы каждая шиповка нашла оптимальное положение внутри протектора, а ее выступающие края были как следует отшлифованы.

для этого после установки шину необходимо накачать и отбалансировать до стандартного давления. После установки комплекта на свой автомобиль первые 500 км ездите спокойно, избегайте резких троганий, резкого торможения, быстрого прохождения поворотов и активного ускорения. Мы рекомендуем ездить по скоростным автомагистралям с установленными шинами во избежание пробок.

крейсерская скорость не должна превышать 100 км/ч. Также не стоит первое время ездить на шипованной резине по сухому асфальту.

Запрет на агрессивную езду

Грубая езда на нешипованной резине противопоказана даже после обкатки. Особенно на сухом асфальте необходимо следить за тем, чтобы скольжение было сведено к минимуму. При езде по проселочным дорогам или разбитым дорогам главный враг шипованной резины – выбоины, особенно с острыми краями. Также в городе есть трамвайные пути, лежачие полицейские и дорожные развязки. Такое расслабление способствует активному выпадению шипов из посадочного места.

Езда на шипах на высоких скоростях также нежелательна. Это еще один фактор быстрой потери стальных элементов. На автомобилях с механической коробкой передач рекомендуется чаще использовать торможение двигателем. Еще один запрет на активную езду с шипами – период сильных морозов. Из-за холода резина теряет эластичность, а полимер плохо держит металлические «когти».

Паркуйтесь правильно

Шпильки также могут ослабнуть, если вы неправильно припаркуетесь. Избегайте контакта с бордюрами и другими неровными поверхностями на парковочных местах. Чтобы забраться на такой выступ, нужно буксовать. Поэтому шипы могут быть повреждены.

Также необходимо избавиться от вредных привычек, таких как агрессивное рулевое управление автомобилем, стоящим на голом асфальте. Фактически, когда резина затвердевает и теряет эластичность, основную нагрузку принимают на себя металлические шипы переднего колеса. По этой же причине избегайте активных маневров в течение первых нескольких километров движения. В этот период нагрузка на шипы увеличивается, а резина еще не нагрелась.

Проверяйте давление

Давление в шинах также следует регулярно проверять. Это может показаться тривиальным.

Обратите внимание: Ford отзывает 365 тыс. автомобилей из-за проблем с подушками безопасности.

Однако в действительности как недокачка, так и перекачка при увеличении нагрузок в пятне контакта вызывают увеличение давления на шпильки.

Особенно вредно вождение со спущенным колесом. При резких стартах, торможениях и поворотах резина, так сказать, рвется, колодец, удерживающий шпильку, деформируется, и стальной элемент выталкивается из гнезда крепления. Итак, вывод такой: Если вы хотите продлить срок службы шипов, регулярно накачивайте шины до необходимого значения.

Смотрите на термометр

Если ездить на автомобиле при температуре выше указанной в технических характеристиках, шпильки начнут активнее выскакивать из резины. Даже быстрая поездка по эстакаде с теплой подземной стоянки дает дополнительную нагрузку на «шипы». То же самое касается использования «шипов» весной и тем более летом с плюсовой температурой. В этом случае тормозной путь автомобиля увеличится, а шипы будут держаться в седле гораздо хуже, чем в случае стабильного «минуса».

Храните правильно

Чтобы продлить срок службы нешипованных шин, шины необходимо правильно хранить в теплую погоду. Колеса не следует оставлять на балконе, хотя большинство владельцев так и делают. Здесь каучук дополнительно подвергается воздействию ультрафиолета, который разрушает полимер. Поэтому хотя бы спрячьте шины в специальный мешок для их хранения.

Также категорически не рекомендуется хранить шины вблизи источников тепла (аккумуляторов, печей, радиаторов гидравлического масла и т д.). Эти устройства высушивают воздух, а также вредны для ваших колес. Хранение резины в металлических ящиках, которые летом нагреваются, также вредно для резины. Хранение шин во влажных условиях – не лучшее решение. Это может привести к коррозии шпилек.

В идеале резину следует хранить при температуре от +10 до +25°С и влажности от 60 до 80%.

Стоит ли делать дошиповку

что делать, если выпала добрая половина шипов? Прежде всего, шипованная покрышка, потерявшая когти, не может быть аналогом фрикционной модели, так как состав резиновой смеси другой. Однако «беззубые» шины практически всегда можно перешиповать. Установка так называемых ремонтных шпилек. При этом необходимо учитывать оставшуюся высоту проступи. Должно быть не менее 7 мм.

Еще одним требованием является соответствующий возраст шины, подлежащей повторной шиповке. Должно быть не позднее 5 лет с даты публикации. Если требования соблюдены, вы можете перешиповать шины в шиномонтаже или самостоятельно.

Для такого типа работы требуется устройство под названием «дошипун». Механизировать процесс можно с помощью шуруповерта или дрели. Единственным недостатком установки шпилек вручную является то, что это занимает довольно много времени.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Шипованная резина — важный атрибут безопасности на зимней дороге, особенно когда движение происходит по нерасчищенным трассам, скользким подъемам, спускам и наледи.