Лишение водительского удостоверения на 1,5 года за уезд с места ДТП... которого не было?

Работаю водителем трамвая в Санкт-Петербурге более 6 лет. На работе у меня было два несчастных случая:
1. Женщина не уступила дорогу на аналогичном перекрестке.
2. Мужчина повернул налево, а я шел прямо. Он поворачивал направо с правой полосы (по регламенту там стоит разрешающий знак) и не особо беспокоился по поводу того, что вся левая полоса перекрыта. Он сказал: «Я думал, что успею вовремя, я был как раз на автобусной остановке".
В обоих случаях прибывший экипаж ГИБДД в течение минуты осмотрел место ДТП, а затем дал указание водителю «написать расписку». Трамваи имеют безоговорочное преимущество перед безпутевым транспортом, поэтому пытаться что-либо доказать, связываясь с ними, весьма сомнительно. Исключением является случай, когда трамвай наезжает на красный свет или знак «Уступи дорогу», то есть в нарушение требований светофора или знака «Уступи дорогу.

До недавнего времени, кроме этих двух случаев, ничего серьезного не произошло. В основном имели место лишь различные мелкие нарушения должностных инструкций. Я хотел бы поговорить о недавнем инциденте. В то же время мы хотели бы предостеречь и объяснить, почему водителям лучше держаться подальше от общественного транспорта и желательно никоим образом не вмешиваться.

Обычный майский день. Хотя это самый загруженный маршрут в парке, утренняя суета уже закончилась, а вечерняя еще не началась, поэтому было относительно спокойно.
обычный перекресток. По маршруту нашего парка он не самый удобный, но и не самый глупый (если кому интересно, находится на 60-м шоссе, на пересечении улиц Маршала Казакова и улицы Котина, рядом с "Юноной").
Мы подъехали к остановке перед перекрёстком (почти все трамвайные остановки находятся за перекрёстками, так как трамваи должны объезжать вперёд, чтобы проверить, нет ли приближающихся трамваев) (не впереди, а впереди), как автобусы и троллейбусы с загруженными и выгруженными пассажирами выехали с остановки и стали проезжать перекрестки. По совпадению, на этом же светофоре навстречу нам побежала и конная повозка. Мы примерно разошлись посреди перекрестка, но как только морда моей машины высунулась из-за хвоста встречной машины, та машина обогнала проезжающий трамвай и сделала разворот, явно не ожидая этого. Посмотрите, что приближается, и отправляйтесь завершить операцию.

Изогнутая диаграмма для лучшего понимания

водитель машины начал двигаться, а моя рука рефлекторно попыталась затормозить. Контроллер водителя нового автомобиля гибкий, а тормоза хорошие. При включении рельсовых тормозов на малых скоростях (около 20 км/ч) машину часто трясло. Рельсовые тормоза представляют собой электромагниты, расположенные между колесами транспортного средства, которые по сути действуют как система экстренного торможения трамвая. Его можно использовать по-разному, например, для опускания рукоятки контроллера водителя в положение тормоза. Я не собирался задействовать экстренный тормоз, я просто рефлекторно потянул контроллер в положение тормоза, но, как я сказал выше, контроллер гибкий, вот что я в итоге сделал...
Машина довольно резко замедлила ход, и людей внутри основательно потрясло, но столкновения не произошло. Водитель-негражданин «Соляриса» гордо завершил маневр, показав мне средний палец, и уехал в закат. Я выбежал с перекрестка, затормозил машину и забрался в салон, чтобы убедиться, что никто не пострадал. Как выяснилось, 50-летняя женщина, только что севшая в транспортное средство на предыдущей остановке, не успела присесть или ухватиться за поручень во время оплаты проезда и упала в транспортное средство. Согласно моей должностной инструкции, я предложил женщине медицинскую помощь (она отказалась, как и два следующих моих предложения), но я также сообщил о происшествии в Центральное управление дорожного движения. Поскольку женщина упала в машине, происшествие квалифицировали как ДТП с потерпевшим и мне было приказано оставаться на месте и ждать сотрудников ГИБДД. Сотрудники ГИБДД отпустили пассажиров, которые не захотели ждать вместе со мной, и я продолжил ждать. Потерпевшая тоже ушла, не пожелав оставаться и давать показания. Кстати, приехавший сотрудник ГИБДД сказал: «Она ушла, бог с вами». Когда они рассказали сотруднику автобуса о подобном инциденте, они рассказали, как водитель высадил пассажиров и запер упавшую в обморок бабушку внутри автобуса. Итак, почти в слезах бабушка бросилась на грудь пришедшему рабочему и умоляла отпустить ее домой.

Сотрудник ГАИ записал происшествие своими словами, нарисовал схему ДТП и благополучно уехал.

Обратите внимание: Саратовские приставы при помощи "Паутины" арестовали автомобиль, владелец которого накопил 89 млн.

Я закончил смену, написал инструкцию, а на следующий день с меня сняли 70% премии за неосторожное вождение на перекрестке. Чуть позже я пошёл в ГИБДД давать показания о произошедшем, а потом узнал, что упавшая женщина получила травмы и у неё диагностировали перелом пальцев руки. Следователь (или кто получает заявление из ГИБДД? Не знаю) сказал, что будут искать водителя «Соляриса». Я пожелал им удачи и счастливо забыл об этой истории более чем на полгода.


Инцидент произошел в мае 2023 года, а в декабре мне позвонили из Красносельского районного суда и попросили приехать и дать показания по делу о ДТП. Я не сразу понял, что они говорят, но, вспомнив, решил пойти посмотреть, что это такое. Потерпевший и водитель «Соляриса» на судебное заседание не явились (подозреваю, они об этом не знали), а в зале суда были только я, судья и два секретаря. На вопрос, что произошло, мы посмотрели записи с камеры автомобиля и городской камеры на перекрестке. Затем судья зачитала приговор, в котором говорится, что водитель Соляриса, фамилию которого крайне сложно выговорить, будет лишен права управления транспортными средствами на 18 месяцев и имеет право подать апелляцию в течение 10 дней. Все рассмотрение дела заняло около 15 минут, но поездка в зал суда заняла еще больше времени. И моя интуиция подсказывает мне, что водитель неожиданно узнает о своих лишениях...

Эта история стала для меня неожиданностью. Потому что... Я давно привык к тому, что ГИБДД закрывает глаза на многие мелкие нарушения со стороны водителей трамваев. Например, все водители знают, что они должны повернуть налево или развернуться с трамвайных путей при отсутствии знака 5.15 «Держись в пределах полосы», но если они в данный момент едут по трамваю, препятствовать маршрутным транспортным средствам запрещено. Трамвайные пути забывают... А что не всегда предсказуемо, если водитель стоит на углу и ждет сигнала, а потом подъезжает трамвай, я понимаю. Но это не так. Они меняют полосу прямо перед тобой, иногда чуть не подрезав тебя. Или о запрете маневрирования в районе остановок транспорта, которые зачастую расположены на дороге. Таких примеров много, но с этими мелкими нарушениями приходится мириться. Никто не хочет иметь с ними ничего общего.

Сотрудники ГИБДД, расследовавшие аварию, заявили, шутили они или нет, но им следовало ударить машину, а не тормозить, и хлопот было бы меньше. И когда я размышляю о своем опыте и вспоминаю истории, услышанные от коллег, я начинаю задаваться вопросом, есть ли в этой шутке какой-то юмор... Падение пассажира всегда серьезно. У водителя возникает масса вопросов, а что, если он слегка собьет машину, нарушающую правила дорожного движения, оставит водителя договариваться со страховой компанией, а за испорченный трамвай заплатит очень недостаточную сумму? И, по крайней мере, у вас не отберут водительские права за то, что вы покинули место ничего не подозревающего происшествия.

p.s. В последнее время все новые автомобили, поступившие в наш автопарк, оснащены системой «когнитивный пилот». Эта система пока не может полностью заменить водителей, но призвана помочь им и облегчить их работу (нет). В частности, система контролирует прохождение перекрестков, скорость в ограниченных местах (повороты или специальные участки - стрелки и кресты), а также обнаружение неожиданных препятствий (пешеходов и автомобилей) на пути движения трамвая.Контроль возникновения. Перед перекрестками и поворотами автомобиль очень плавно тормозит, если водитель предварительно не снизил скорость, но гораздо жестче реагирует на неожиданные препятствия, вызывая полную аварийную остановку автомобиля. Поэтому современные трамваи могут выгружать пассажиров даже без участия машиниста, но в любом случае ответственность будет нести водитель, но за произошедшее, скорее всего, будет отвечать водитель, я не понимаю. Поэтому в целях нашей общей безопасности не подрезайте трамвай и не нажимайте на трамвайные пути во время движения. Это значительно облегчит нам жизнь и защитит от потенциальных проблем. :)

[Наземная мина] Трамвайное происшествие Нарушение правил дорожного движения Водительские права ГИБДД DDDA Автомобиль длинный пост 84

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Лишение водительского удостоверения на 1,5 года за уезд с места ДТП... которого не было?.