В ГИБДД прокомментировали штрафы по биометрии

В ГИБДД прокомментировали штрафы по биометрическим данным.

В декабрьском номере научного журнала МВД «Безопасность дорожного движения» была опубликована статья начальника управления безопасности дорожного движения Московской области Александра Быкова, которая получила широкий резонанс. В данной статье речь идет об идее использования биометрии для выявления нарушителей дорожного движения среди водителей, пешеходов и пользователей персональных мобильных устройств (ПИМ).

Речь шла об использовании «умных» светофоров с возможностью распознавания лиц.

«Еще одним важным аспектом реализации профилактических мероприятий в области обеспечения безопасности дорожного движения является реализация экспериментов по внедрению государственной автоматизированной информационной системы «Сфера» на дорожной сети Москвы. Это позволяет фиксировать нарушения ПДД. Правила дорожного движения в Российской Федерации соблюдаются пешеходами на пешеходных переходах. Подобные цифровые системы активно используются и за рубежом. Так в январе 2020 года полиция Лондона объявила о внедрении системы распознавания лиц, которая будет автоматически искать преступников на улицах города. Здесь задействовано 500 тысяч камер наблюдения (в среднем житель столицы Великобритании попадает на камеру более 300 раз в год). В Китайской Народной Республике к системам идентификации подключено более 20 миллионов камер. А в городе Шэньчжэнь уже накоплен опыт фиксации нарушений правил дорожного движения пешеходами», — говорится в статье.

Быков сообщил, что подобный прототип также испытывался в Москве.

"С учетом зарубежного опыта на Бережковской набережной в Москве был испытан прототип светофора с биометрической камерой для задач распознавания лиц. Фотофиксация позволяет отобразить траекторию движения пешехода и работу светофора "Если пешеход нарушает правилам РФ, его изображение (без идентификации) будет передано на электронное информационное табло, расположенное недалеко от места нарушения", - говорится в сообщении. Есть.

Также тестируется использование нейронных сетей для выявления нарушителей на SIM-картах.

"На фоне взрывного роста использования SIM-карт в целях снижения уровня аварийности из-за халатности данной категории участников дорожного движения возможна фиксация их нарушений с помощью камер наблюдения на основе нейросетевых алгоритмов. ``В первую очередь это относится к к таким нарушениям, как проезд запрещенного светофора, проезд (не сходя) через пешеходный переход, перевозка пассажиров".

А в конце статьи вы найдете статью, которая вызвала наибольший отклик.

"Для создания и обеспечения эффективного использования автоматизированных систем привлечения к ответственности пешеходов нам нужны биометрические данные от каждого гражданина.

Обратите внимание: В Российском союзе автостраховщиков (РСА) прокомментировали штрафы с камер за ОСАГО с 2023 года.

В этом случае предоставление биометрических данных является правом гражданина. Вместо этого оно должно быть обязательным".

Так Быков, по сути, предлагает в своей статье ввести обязательную биометрию для всех граждан, что противоречит действующему законодательству и запрещает обязательный сбор биометрии.Поправка была подписана совсем недавно.

20 января 2024 года данную статью прокомментировала официальный представитель МВД России Ирина Волк.

"Большой резонанс вызвала статья столичного государственного инспектора дорожного движения Александра Быкова, опубликованная в научном журнале. Он рассказал о передовых технологиях, которые можно внедрить для снижения смертности и травматизма на дорогах. В частности, говорилось о следующем : "Некоторые специалисты в области безопасности дорожного движения не внимательно прочитали эту статью, и поэтому Госавтоинспекция должна полностью собрать биометрические данные всех граждан. Я решил, что он прав. Хотя МВД России систематически изучает причины катастрофы, необходимо различать законодательные инициативы, оформленные в установленном порядке, и идеи, вынесенные на обсуждение в научном сообществе. Эксперты анализируют факторы и обстоятельства, способствующие возникновению дорожно-транспортных происшествий, разрабатывают меры по предотвращению несчастных случаев, участвуют в совершенствовании правовых, информационных, аналитических и технических регламентов в области безопасности дорожного движения. Проведение научных исследований в области разработки и использования информационных технологий, систем, программно-технических комплексов обеспечения безопасности дорожного движения является основной задачей Госавтоинспекции, защиты жизни и здоровья населения.Мы будем способствовать решению проблема. Разумеется, нововведения, описанные в статье столичного государственного инспектора транспорта, могут быть реализованы на практике только при существенной корректировке законодательства. Однако в настоящее время этот вопрос является чисто научной дискуссией. Поэтому мы просим уважаемых экспертов не делать поспешных выводов», — заявила в комментарии Ирина Волк.

Короче говоря, Министерство внутренних дел, которое она представляет, заявляет, что никакой работы в этом направлении не проводилось и что статьи и статьи являются лишь научными дискуссиями. Однако тот факт, что в настоящее время работа над биометрическими штрафами не ведется, не дает гарантии, что такая поправка не будет разработана завтра в виде еще одного законопроекта.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: В ГИБДД прокомментировали штрафы по биометрии.