![]()
В Госавтоинспекции дали официальные разъяснения по поводу нашумевшей статьи о штрафах с использованием биометрических данных. В ведомстве подчеркнули, что речь идёт о научной дискуссии, а не о готовящихся изменениях в законодательстве.
Что вызвало резонанс?
Поводом для обсуждения стала публикация в научном журнале МВД «Безопасность дорожного движения». Статью написал начальник управления безопасности дорожного движения Московской области Александр Быков. В материале рассматривались перспективные технологии, включая использование систем распознавания лиц на «умных» светофорах для выявления нарушений не только среди водителей, но и среди пешеходов, а также пользователей средств индивидуальной мобильности (СИМ), таких как электросамокаты.
Автор ссылался на зарубежный опыт: например, на систему из 500 тысяч камер в Лондоне или масштабное видеонаблюдение в Китае. Также он упомянул, что прототип светофора с биометрической камерой уже тестировался в Москве на Бережковской набережной. По задумке, такая система могла бы фиксировать траекторию движения пешехода и, в случае нарушения, выводить его обезличенное изображение на информационное табло рядом.
![]()
Спорное предложение
Наибольшие вопросы вызвал один из выводов статьи, где говорилось, что для эффективной работы подобных систем привлечения пешеходов к ответственности необходимы биометрические данные каждого гражданина. При этом автор отмечал, что предоставление таких данных должно стать не правом, а обязанностью. Это предложение вступило в противоречие с недавними поправками в законодательство, которые прямо запрещают принудительный сбор биометрии.
![]()
Официальная позиция МВД
20 января 2024 года официальный представитель МВД России Ирина Волк дала комментарий, чтобы расставить все точки над «i». Она пояснила, что статья носит исключительно научно-дискуссионный характер и отражает личное мнение автора как эксперта, изучающего новые технологии для повышения безопасности на дорогах.
«Необходимо различать законодательные инициативы, оформленные в установленном порядке, и идеи, вынесенные на обсуждение в научном сообществе», — заявила Волк. Она подчеркнула, что Госавтоинспекция систематически изучает причины аварий и ищет пути их предотвращения, в том числе с помощью технологий, но любые нововведения требуют серьёзной проработки и изменений в законах. На текущий момент вопрос биометрических штрафов остаётся предметом научной полемики, а не готовым проектом.
Обратите внимание: В Российском союзе автостраховщиков (РСА) прокомментировали штрафы с камер за ОСАГО с 2023 года.
Таким образом, МВД дало понять, что никакой практической работы по внедрению обязательной биометрии для штрафов не ведётся. Однако эксперты отмечают, что сама по себе такая дискуссия в официальном ведомственном журнале показывает возможные векторы будущего развития систем контроля за дорожным движением.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: В ГИБДД прокомментировали штрафы по биометрии.
