В России владельцы гибридных кроссоверов китайской марки Li Automobile столкнулись с серьёзной проблемой: после дорожно-транспортных происшествий, в которых срабатывают подушки безопасности, или даже при полной разрядке аккумулятора, электронные системы автомобиля могут быть полностью заблокированы. Это ставит под вопрос возможность ремонта и дальнейшей эксплуатации высокотехнологичных машин на российском рынке, где нет официального представительства бренда.
Авария как приговор для автомобиля
Основатель компании «РоговМобил» Дмитрий Рогов в интервью подтвердил, что водители Li Auto после ДТП фактически теряют доступ к управлению своими автомобилями. По его словам, машины после срабатывания подушек безопасности превращаются в «кирпич» — их внешний вид можно восстановить, но повторно активировать электронные системы без помощи производителя невозможно. Единственным официальным решением, согласно информации из Китая, является возврат повреждённого автомобиля дилеру с последующей покупкой нового со скидкой. Однако в России, где официальных дилеров нет, этот вариант не работает, что создаёт тупиковую ситуацию для владельцев, заплативших за автомобили от 6,5 до 10 миллионов рублей.

Сергей Ломонов, специалист по автоподбору, привёл конкретный пример с кроссовером Li Auto L7, который был заблокирован после аварии. Попытки его коллег решить вопрос напрямую с заводом-изготовителем не увенчались успехом — производитель подтвердил, что на данный момент проблема не имеет решения, кроме уже упомянутого обмена на новую машину. Ломонов отметил, что перепрошить электронный блок управления автомобиля в России, скорее всего, не получится, что вынуждает владельцев искать обходные пути.
Поиск технических решений и их риски
Эксперты признают, что проблема блокировки существует не только после серьёзных аварий, но и в случае разрядки штатного 12-вольтового аккумулятора. Олег Туманов, основатель компании «Kazan Digital», пояснил, что для сброса ошибки, возникающей при срабатывании подушек безопасности, требуется специальное диагностическое оборудование и программное обеспечение, которого в России пока нет.
Некоторые владельцы, не желая мириться с потерей автомобиля, пытаются решить вопрос удалённо, обращаясь к китайским специалистам. Стоимость такой услуги составляет около 15 000 рублей, однако подобное вмешательство сторонних лиц в сложную электронную архитектуру автомобиля сопряжено с высокими рисками и может привести к необратимым сбоям.
Обратите внимание: Скорее всего, китайских, но далеко не факт.
Теоретически, процедура включает замену сработавших подушек и удалённое подключение к серверам производителя для диагностики, но на практике в России этот метод ещё не был полноценно опробован и проверен.
Проблема запчастей и официальная позиция
Несмотря на сложности с электроникой, представители некоторых компаний-поставщиков отмечают, что с чисто технической частью ремонта, включая поставку кузовных деталей, проблем не возникает. Сергей Мелюк, директор дилерского центра Aviron Electro, заявил, что запчасти для электромобилей, в том числе и для Li Auto, зачастую доставляются быстрее, чем для европейских премиальных марок, а время ожидания находится в разумных пределах. При этом он отметил, что его компания пока не сталкивалась с описанными случаями программной блокировки после ДТП.
Таким образом, владельцы Li Auto в России оказались в уязвимом положении. С одной стороны, они обладают современными и технологичными автомобилями, с другой — рискуют полностью потерять их после аварии из-за политики производителя, направленной на контроль за состоянием машин и отсутствия в стране официальной сервисной сети, способной решать подобные программные вопросы.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Владельцы китайских Li Auto столкнулись с блокировкой автомобиля из-за ДТП в РФ.
